Гимнастика для ребенка чтобы научить сидеть. Что следует знать родителям перед тем, как учить ребенка сидеть

Гимнастика для ребенка чтобы научить сидеть. Что следует знать родителям перед тем, как учить ребенка сидеть

Когда возраст грудничка подходит к 6 месяцам, он уже должен уверенно лежать на животике, опираться на прямые ручки, хватать игрушки, переворачиваться. Это означает, что пришло время начинать подготовку к следующему этапу развития — выполнять стимулирующий массаж чтобы ребенок сел, включая специальные упражнения. Мальчикам помогать можно начиная с 5 месяцев, девочкам — после 6, не нарушая правильного формирования женских детородных органов поспешностью.

Чтобы карапуз мог сидеть самостоятельно, не падать назад или вбок, должны быть хорошо развиты мышцы спины, туловища. Нельзя сажать детей насильно, просто фиксировать подушками и одеялами. Это ведет к искривлениям, деформации позвоночника, патологиям опорно-двигательной аппарата. Самым эффективным способом укрепления мышечного каркаса, подготовкой к тому, чтобы кроха сел, является детский массаж, включающий специальную гимнастику.

Как выполнять массаж, чтобы ребенок быстрее сел?

Для стимуляции скорейшего принятия сидячего положения хорошенько массируются ягодицы, спинка, животик. Движения делаются 2—3 раза.

Кроху необходимо уложить вверх личиком:

  1. Выполнить поглаживания животика: по часовой стрелке; положив ладони параллельно, делая движения, направленные в разные стороны; пальцы обеих рук подложить под поясницу — вектор парных движений направлен к пупку.
  2. Сделать растирания животика по часовой стрелке: спиралевидные, линейные. В районе пупка можно слегка пощипать.
  3. Повторить элементы поглаживания.
  4. После массажа вложить свои большие пальцы в ладошки малыша, а остальными взяться за кулачки. Делать медленные подтягивающие движения, направленные к себе, чтобы ребенок сел. Прекрасно, если кроха сам пытается подтянуться, сгибает локти. Первые разы в таком положении грудничок должен находиться несколько секунд. Впоследствии время постепенно увеличивается. Одной рукой поддерживая кроху под голову, а другой — обхватывая ручки, потихоньку уложить грудничка назад.
  5. Посадить ребенка на руки, так, чтобы спина имела опору. В это время (5—7 минут) он может играться или опираться на что-нибудь перед собой. Такие упражнения помогут ребенку, чтобы он сел.

Продолжаем массаж, чтобы ребенок сел: нужно помочь непоседе перевернуться на живот:

При массаже ягодиц, чтобы ребенок сел воздействовать только на верхнюю наружную зону:

  1. Погладить попу попеременно внешними и внутренними сторонами кистей по направлению к пояснице и наоборот.
  2. Сделать растирания: прямолинейные встречные; по кругу.
  3. Размять зону, продвигаясь от центра поясницы к бедрам.
  4. Сделать легкие пощипывания.
  5. После массажа положить несколько матрасиков или подушку так, чтобы они доставали карапузу, стоящему на коленях, до груди. Если ножки расползаются, необходимо их свести, ручки положить на опору. Начинать упражнение с 5 минут. Положить перед малышом игрушки.

Дополнительные приемы кроме массажа, чтобы ребенок сел

Стимуляция малыша к принятию сидячего положения, разработка мышечного каркаса спины и туловища не должны ограничиваться лишь временем сеансов проводимого массажа. На протяжении дня необходимо:


Массаж помогает создавать условия, удобный плацдарм для тренировок, но нельзя форсировать события для того, чтобы малыш сел. Малыш должен начать садиться тогда, когда организм будет полностью готов, а это зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Чтобы ребенок сел нужно каждому родителю приложить немного усилий. И тогда процесс развития малыша пойдет гораздо быстрее.

Одним из ключевых навыков, который в полгода осваивает кроха, является сидение. Зачастую родители переживают, что малышу идет шестой месяц, а он не делает попыток садиться. Тогда в ход идут разные методики присаживания в стульчике, на коленках и консультации врачей, но стоит ли переживать?

Освоение навыка сидения - это важный этап в жизни крохи. Вертикальное положение дает новый простор для игр и освоения мира, но самостоятельно сесть малышу не просто. Для этого нужно иметь крепки мышцы спины и конечностей. Дети осваивают этот навык в зависимости от комплекции и гибкости, темперамента в сроки от 5 до 7 месяцев. Не стоит ранее сроков в полгода форсировать навыки сидения, если кроха не готов к освоению нового. По мере того, как ребенок окрепнет, стоит приступать к формированию навыков сидения.

Часто родители задают педиатрам вопрос - как научить ребенка сидеть в 6 месяцев. нет единой универсальной методики для всех детей. Малыши могут присаживаться с положения на спине, на боку, на четвереньках. При этом задействуются разные механизмы и группы мышц. Изначально дети сидят с опорой на ручки, или на предметы, но постепенно они учатся сидеть без опоры, манипулируя руками в играх. Изначально, педиатр или медсестра на прием покажет вам, как правильно присаживать ребенка в 6 месяцев. Делать это нужно осторожно, не форсируя событий, и если кроха не сидит, заваливается на бок, не стоит насильно сажать его в подушки или кресла. Его позвоночник и мышцы не готовы, пройдите курс массажа, плавайте в ванне, делайте гимнастику, это укрепит мышцы, и буквально за пару недель кроха будет делать попытки сидеть.

Почему нельзя сажать девочек до 6 месяцев

Одним из животрепещущих вопросов среди родителей является присаживание детей до полугода, особенно это касается девочек. Одним из самых живучих мифов, касающихся раннего присаживания детей, является нарушение строения внутренних органов. Якобы, если девочку начать рано сажать, у нее сформируется загиб матки. Это не более, чем вымысел. Загиб матки - патология врожденная, от сидения, стояния или лежания ребенка никоим образом не зависящая. Но тогда можно ли присаживать девочку в 6 месяцев? Равно как и девочек, так и мальчиков сажать рано не стоит, и связано это со слабостью мышц спины, связок и костей позвоночника. При раннем присаживании спина прогибается дугой, тяжелая голова давит на позвоночник, что может провоцировать ранние сколиозы и проблемы спины. С возраста полугода можно постепенно присаживать ребенка на колени, в специальные стульчики, но при условии того, что ребенок не заваливается в них и не кривит спинку. Если же мышцы слабые, стоит заняться их укреплением, и только потом сажать малыша. Учите малыша садиться из положения лежа, подставляя в качестве опоры свои руки и легонько приподнимая кроху. Можно также помогать ребенку сесть с положения на четвереньках или на животе, на боку. Первоначально совместно с ним нужно пройти се этапы присаживания, показав крохе, как это нужно делать. В последующем малыш будет тренироваться, и пытаться присаживаться уже самостоятельно.

Советы специалистов. Надо ли учить ребенка сидеть, комплекс упражнений для развития умения присаживаться и равновесия, ориентировочные нормы.

Как научить ребенка сидеть: а надо ли учить сидеть?

Первый вопрос, на который нужно самой себе ответить, обучая чему-то своего малыша: «А зачем всё это ему и мне нужно?» И только второй вопрос, который надо себе задать: «А как это делается?».

В этой статье я отвечу подробно на эти два вопроса по отношению к овладению ребенком умением сидеть.

А зачем всё это, или нужно ли учить ребенка сидеть?

Сидение – это действие, которому ребенок обучается после активного ползания. Очень часто взрослые стремятся, чтобы малыш как можно раньше сел. А однажды побывав на курса в одном австралийском он-лайн институте я с удивлением услышала совет обложить малыша подушками чтобы он пораньше сел.

Правильно ли это? Нет! Так делать категорически нельзя! Хотя Интернет пестрит советами типа « усаживайте малыша в подушки» или «облокачивайте его на спинку дивана, пока не научится сидать сам!». А ведь это – прямо путь к … болезням ребенка, причем очень серьезным. И проявятся они не сейчас, а намного в более позднем возрасте. Спешить не нужно – природой всё очень точно продумано, и всему есть свой срок и своё время.

Главное движение, нужное малышу для полноценного развития –это не сидение, а ползание. Именно активное ползание готовит ребенка и к сидению, и к стоянию, и к ходьбе и способствует гармоничному физическому развитию ребенка. И тогда сидение возникает само по себе природно тогда, когда мышцы и весь организм ребенка будут готовы к этому. Раннее сидение (когда организм ребенка еще не готов к нему) не способствует будущему здоровью ребенка, хотя и умиляет многих взрослых. Когда организм малыша будет готов — ребенок сядет сам!

Очень важно научить малыша правильно ползать – то есть ползать на четвереньках, а не подтягиваться на руках. При подтягивании в ползании участвуют только руки, а ноги в результате — слабые.

Как стимулировать ползание ребенка как основу для дальнейшего овладения сидением:

1) Ползание за игрушкой, положенной на расстоянии от ребенка на полу.

2) Игра «Догоню – догоню» с увеличением скорости ползания,

3) Ползание через препятствия (валик, подушка), с огибанием препятствия, стоящего на пути к игрушке (например, низкая скамейка).

4) Упражнение для развития ползания «Лягушка». Ребенок лежит на животе ногами к маме. Мама держит – фиксирует стопы малыша с их тыльной стороны так, чтобы ее указательный палец был между стопами (обхват двух стоп с тыльной стороны, указательный палец между стопами малыша).

Затем мама сгибает и разгибает ножки ребенка — движения как будто лягушка плывет – в коленных и тазобедренных суставах. Делаем несколько таких пассивных движений. После этого придерживаем ножки ребенка в положении сгибания и даем этим ему возможность самому оттолкнуться до разгибания ног и продвинуться вперед. Для стимулирования нового отталкивания кладем впереди ребенка привлекательную для него игрушку.

Как только малыш начнет сам активно ползать упражнение можно не делать а предоставить ему пол для передвижения.

Упражнение развивает мышцы спины, позвоночника, ног, рук и плечевого пояса.

Что происходит, если мы раньше времени усаживаем ребенка и стимулируем сидение?

Слабые мышцы спины ребенка легко утомляются. Ребенок сильно сутулится и начинает опираться грудной клеткой на живот чтобы распределить нагрузку. Так происходит тогда, когда мы усаживаем ребенка, а его мышцы к этому положению тела еще не готовы!

Ребенку не нужна опора для спины. Когда он будет готов, он сядет сам, причем с прямой спинкой. А если устанет — то сам изменит позу тела на более удобную. В этом плане дети гораздо более природны, чем взрослые и сидеть в неудобной позе сами не будут.

Вывод:

— Именно активное ползание помогает ребенку в дальнейшем активно садиться и вставать и готовит к этим видам движений. Поэтому нужно стимулировать не сидение, а активное ползание . И дать дома малышу простор для ползания на полу и возможность доползти по полу до игрушки, положенной на расстоянии от него или к источнику интересного звука. Причем нужен малышу для ползания именно пол, а не манеж или диван.

— Главная задача в возрасте 6-10 месяцев – с помощью ползания укрепить все мышцы ребенка для того, чтобы в дальнейшем он мог легко сидеть, стоять, ходить.

Как научить ребенка сидеть: о нормах развития малыша.

Малыш начинает сидеть без поддержки с достаточно прямой спиной в возрасте 7-8 месяцев. Также в этом возрасте малыш умеет садиться самостоятельно из положения «стоя на четвереньках». Сидя, малыш поворачивает туловище, когда тянется за игрушкой. В 8 месяцев ребенок в положении сидя поворачивает корпус, свободно пользуется руками.

А к 8-9 месяцам ребенок уже начинает, придерживаясь, за кроватку, пытаться вставать.

В 9 месяцев ребенок садится самостоятельно из любого положения и сидит уверенно. Переходит из положения сидя в положение для ползания. Встает на колени у опоры и удерживает тело в этом положении. Сидит продолжительно с прямой спиной, играя с игрушками.

Как научить ребенка сидеть: полезные упражнения для физического развития младенца.

Все данные ниже упражнения направлены прежде всего на развитие мышц ребенка и готовят малыша к сидению. Но не являются стимуляцией сидения или обучением ребенка сидеть.

В этих упражнения малыш не сидит, а учится менять позу тела и переходить в позу сидения и сохранять равновесие, то есть активен и подвижен.

Они будут полезны любому малышу, как физическая нагрузка для развития мышц и всего опорно –двигательного аппарата ребенка.

Упражнения делаются в возрасте малыша 6 месяцев и старше. Ни в коем случае нельзя усаживать или присаживать ребенка в возрасте 4-5 месяцев!

Когда и как нужно проводить упражнения:

— когда ребенок сыт,

— на свежем воздухе (в комнате не должно быть душно), можно летом заниматься на свежем воздухе.

— когда ребенок доволен, спокоен. Не стоит делать их, если ребенок хнычет или плачет.

— заниматься нужно не более 7, максимум 10 минут (при условии, что это нравится ребенку),

— при выполнении каждого упражнения взрослый разговаривает с малышом, называет части тела, читает потешки, комментирует свои действия: «Где левая ножка! Вот левая ножка! Давай потопаем – вот так!», «Давай сядем» и т.д.

Какие упражнения нужны малышу:

упражнения, побуждающие самостоятельно (ключевое слово – самостоятельно, а не мы усаживаем) садиться из разных положений (лежа на животе, на спине, из положения на четвереньках),

обучающие садиться, удерживаясь за палочку, колечко (сначала двумя руками, потом одной рукой),

тренирующие равновесие ребенка в положении сидя (например, сидение на надувной подушке или надувном бревне со страховкой взрослого)

Учимся сидеть: перечень упражнений для физического развития ребенка

Тренировка умения сидеть, сохраняя равновесие

Данные ниже четыре упражнения для детей от 6 до 9 месяцев разработаны в Институте коррекционной педагогики и подробно описаны в замечательной книге Ю.А. Разенковой «Игры с детьми младенческого возраста» (выпускает книгу издательство «Школьная Пресса»)

Упражнение 1. Ладушки.

Взрослый садится на пол. Малыша нужно посадить так, чтобы он сел между ног взрослого, а его спина касалась груди взрослого.

Ноги ребенка должны быть согнуты, руки разогнуты и лежат на коленях мамы. Стопы на поверхности.

Обхватываем локоток ребенка и хлопаем его раскрытой ладошкой по своей ноге. Приговариваем:

«Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки!
Маслом поливала,
Детушкам давала…
Хороши оладушки
У нашей бабушки!»

Затем повторяем упражнение другой ручкой ребенка.

Упражнение 2. Равновесие.

Взрослый садится на пол, ноги вытянуты. Нужно посадить ребенка к себе на колени так, чтобы он смотрел на Вас. Стопы ребенка на полу.

Медленно покачиваем малыша из стороны в сторону, стимулируя его удерживать равновесие.

Говорим в это время потешку:

«Ехали мы ехали,
В город за орехами
По кочкам, по кочкам,
Да в ямку – бух!»

Упражнение 3. Тепики.

Взрослый ложится на пол, себе под голову подкладывает валик, сгибает ноги.

Малыш сидит на взрослом и смотрит на маму, его ножки разведены, а стопы стоят на полу и опираются на него.

Берем ручки малыша в свои руки, толкаем его ручки, качаем малыша из стороны в сторону, вперед и назад.

Приговариваем потешку (можно выбрать любую). Например:

«Тепики- тепики, по водице хлопики!
Хлопики ладошками да босыми ножками»»

Упражнение 4. Мой веселый, звонкий мяч.

Малыш сидит на полу. Кладем перед ним большой надувной мяч. Подталкиваем малыша вперед (ручки вытянуты вперед, кисти раскрыты). Малыш пытается опереться о мяч. Читаем стишок:

«Мой веселый звонкий мяч!
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой!»

Упражнение «Надувной круг».

Еще одно классическое упражнение для развития равновесия в положении сидя – это упражнение «надувной круг».

Купите в магазине обычный надувной круг для плавания и используйте его для упражнений для развития равновесия в сидении. А когда малыш подрастет — он будет на нем плавать:).

Вариант 1. Ребенок сидит так, чтобы его ножки были внутри круга.

Вариант 2. Ребенок сидит так, чтобы его ножки были снаружи круга.
Чтобы сидеть на круге нужно балансировать. Поэтому обязательно подстраховывайте ребенка и помогайте ему опираться на ручки для удержания равновесия.

Во время упражнения используйте потешку, например, такую:

Тутушки! Тутушки!
Сели на подушки.
Тутушки! Тутушки!
Едем на подушке!
Тутушки, тутушки!
Пришли подружки,
Тутушки, тутушки!
Столкнули с подушки (снимаем малыша с круга).

Упражнения для развития умения ребенка самостоятельно присаживаться.

Как правильно выполнить присаживание ребенка с фиксацией колен из положения лежа на спине.

Купите в аптеке резиновые кольца для зубов – два одинаковых ровных кольца. Малыш лежит на спине. Поддерживайте своей левой рукой колени ребенка на полу. В левую руку ребенка своей правой рукой вложите колечко. Направьте эту руку ребенка вперед до прямого угла и побудите малыша сесть. Ребенку можно говорить каждый раз одни и те же слова: «Садись! Садись, Сашенька!». Слова не должны меняться – они должны быть одинаковыми каждый раз! (чтобы малыш их запомнил и понимал). Ребенок держится за колечко и опирается на свободную руку и присаживается. Сразу же возвращаем малыша в исходное положение лежа.

Упражнение повторяем два раза каждой рукой. Упражнение развивает мышцы брюшного пресса ребенка.

Усложнение упражнения:

Как только малыш освоит присаживание с помощью колечек, можно зафиксировать его колени, но не давать поддержку кольцом. Показать игрушку и сказать «Садись! Садись, Сашенька!», привлекая его игрушкой, которую хочется взять в взрослого.

Если малыш сел, опираясь на ладонь – то упражнение повторяется один раз.

Если малыш сначала опирается на локоть при подъеме, то повторяем его еще раз.

Упражнение считается освоенным, когда малыш поднимается за игрушкой сам без поддержки, опираясь на кисть своей руки.

Чтобы малышу было интересно, показывайте ему каждый раз что-то новое, что ему захочется взять в руки.

Как выполнить присаживание ребенка «Ванька — встанька»

Упражнение развивает мышцы шеи, спины и брюшной пресс.

Как правильно выполнять присаживание ребенка из положения лежа «Ванька- встанька». Упражнение очень важное. Оно выполняется всего один раз, а эффект – на всю жизнь! Так как формирование правильной осанки – это залог здоровья!

Исходное положение. Ребенок лежит на спине, ножками ко взрослому.

Первый этап. Ребенок лежит на спинке. Даем ему ухватиться ручками за большие пальцы наших рук (Ребенок держит своей кистью большой палец взрослого. А мы сверху обхватываем его кисть нашими четырьмя другими свободными пальцами. Получается очень крепкий «замок – сэндвич»: внутри большой палец взрослого, на нем – кисть ребенка – на ней четыре пальца взрослого. Даже если малыш перестанет держаться – он не упадет, так как мы его крепко держим)

Разводим ручки ребенка в стороны так, чтобы между ними получился угол 90 градусов.

Легко подтягиваем ребенка вверх, чтобы он приподнял голову и плечевой пояс.

Опускаем очень осторожно в исходное положение лежа – на бок. Обратите внимание – это очень важно: опускать на бочок нужно, чтобы малыш не ударился головой о стол!

Упражнение выполняем первый раз с укладыванием на левый бок, второй раз – на правый бок.

Для детей 4- 5 месяцев – добиваемся в упражнении только приподнимания головы и плечевого пояса, после чего укладываем на бочок. Не присаживаем ребенка ни в коем случае — только приподнимаем и кладем на бочок.

Для детей 6 месяцев и старше – упражнение проводится немного по-другому. Малыш в этом упражнении садится. Его обе ручки соединяются в левой руке взрослого. А правой рукой взрослый легко проводит вдоль позвоночника сверху вниз указательным и большим пальчиками. В ответ на поглаживание ребенок разгибает спину. Затем правой рукой взрослый придерживает голову малыша и укладывает его очень осторожно на спину (а не на бочок). Выполняем один раз в день.

Второй этап. Для детей 8 месяцев и старше. Ребенок лежит. Одной рукой взрослый придерживает его колени на столе. Другой рукой дает ребенку кольцо. Ручка ребенка с кольцом отводится в сторону. Взрослый подтягивает ребенка за кольцо вверх. Ребенок садится с опорой на кисть другой руки.

Врачами разработан комплекс упражнений, обучающих малыша присаживаться и развивающих опорно-двигательный аппарат ребенка.

Комплекс упражнений для развития умения ребенка присаживаться

Упражнение 1. Малыш лежит на спине, ножки прямые. Взрослый ладонью руки придерживает его ножки прямыми (фиксирует их). Взрослый берет ребенка за одну ручку и перенося центр тяжести на другую руку (например, взяв ребенка за правую ручку и ведя ее влево) стимулирует подъем корпуса с опорой сначала на предплечье и локоть, затем – на кисть.

Упражнение 2. На мяче.

Положите малыша на большой мяч, придерживайте его на мяче в области таза и за ножки. Покачивайте мяч. При этом малыш слегка поворачивается на бок и опирается на руку.

Упражнение 3. С круглым валиком. Положите валик на пол. Малыш стоит на четвереньках над валиком, опираясь на него животом. Взрослый ласково подтягивает малыша за таз и помогает ему сесть на пятки, положив ручки на валик.

Упражнение 4. С круглым валиком. Ребенок стоит на четвереньках над валиком. Взрослый показывает ему игрушку. Малыш тянется ручкой за игрушкой вверх и вперед, переносит центр тяжести на ножки и садится.

Упражнение 5. Четвереньки. Это также упражнение с валиком.

Ребенок стоит на четвереньках на большом круглом валике. Взрослый потягивает осторожно малыша за таз в сторону. При этом сгибается одноименная нога ребенка и на нее переносится центр тяжести. Другая ножка ребенка полусогнута. Из этого положения взрослый помогает малышу сесть рядом с валиком.

Комплекс по коррекции физического развития ребенка «Тренировка устойчивого сидения»

Комплекс проводится с детьми, которые уже сидят для развития устойчивости позы сидения.

Упражнение 1. Малыш сидит по турецки с поддержкой взрослого. Взрослый проводит пальчиками вдоль позвоночника малыша. Это движение стимулирует выпрямление спины.

Упражнение 2. Ребенок сидит в той же позе и поддерживается взрослым за плечи. Взрослый берет малыша правой рукой за правой плечо сверху, левой рукой – за левое. И отводит ручки и плечи ребенка назад. Туловище выпрямляется, голова поднимается.

Упражнение 3. Ребенок сидит по –турецки. Мама поддерживает его под грудь или за плечи. Взрослый берет привлекательную для малыша звучающую игрушку и перемещает ее в разные стороны на уровне глаз ребенка. Это стимулирует наклонять, поднимать, поворачивать голову в положении сидя. Постепеннь интенсивность поддержки взрослого уменьшается.

Упражнение 4. Ребенок сидит с прямыми ногами лицом к взрослому. Взрослый держит малыша за ручки, которые разведены в стороны. Взрослый покачивает ребенка вперед, назад, в стороны, по диагонали. Упражнение развивает устойчивость и чувство равновесия.

Упражнение 5. Ванька – встанька. Упражнение стимулирует опору на ручки при сидении. Исходное положение то же. Взрослый слегка покачивает ребенка вправо – влево. Когда делается наклон влево, взрослый отпускает левую ручку малыша, стимулируя эти опору на руку ребенком. Когда делается наклон вправо, взрослый отпускает правую ручку малыша, этим вызывается опора на нее.

Упражнение 6. Где игрушка? Упражнение учит поворачивать корпус при сидении. Ребенок сидит на краю стола, свесив ножки. Взрослый кладет рядом с ним на стол игрушку (на расстоянии от края стола) и побуждает ее взять в ручки. Чтобы захватить игрушку, ребенку нужно повернуть корпус в сторону. Затем взрослый кладет игрушку с другой стороны. Кладите предметы на разном расстоянии от малыша.

Упражнение 7. Возьми игрушку.

Ребенок сидит. Взрослый показывает малышу игрушки в разных положениях и побуждает их взять в ручки. Для этого малышу нужно наклонить корпус и вернуться в исходное положение.

Упражнение 8. Сидим на валике. Малыш сидит на круглом валике (сверху, валик между ножками). Правильное положение – опора стоп на пол. Взрослый придерживает малыша за туловище.

После этого взрослый показывает малышу игрушку и побуждает ребенка следать за игрушкой взглядом – поворачивать, наклонять, поднимать голову. Затем игрушка дается малышу в ручки.

Также можно положить игрушку впереди от ребенка. Этим мы побуждаем малыша сделать наклон к игрушке, ее достать и вернуться в исходное положение.

Итак, давайте подведем итоги на тему и ответим на вопросы:

  1. Обучать сидеть ребенка не нужно, нужно развивать опорно-двигательный аппарат ребенка, чувство равновесия в активной гимнастике. Тогда он и сядет и пойдет без проблем. И сам! В своё время, когда его организм будет к этому готов. А мы заложим основу для полноценного физического развития здорового малыша.
  2. Ни в коем случае нельзя насильно усаживать ребенка около опор или в подушки!
  3. Главное, что готовит ребенка к сидению, стоянию, ходьбе – это активное ползание, очень полезное для здоровья и физического развития младенца. Поэтому основной акцент нужно сделать именно на развитие этого движения ребенка, а не сидения.
  4. Физические упражнения полезны и важны для любого ребенка. Например, упражнение «Ванька — встанька» проводится раз в день, но при правильном его выполнении закладывает базис здоровья и положительный эффект на долгие годы!

А в заключении статьи — зарубежное видео о развитии у ребенка умения сидеть, в котором очень хорошо показана неправильная поза сидения ребенка, правильная поза и упражнения, выделено то, на что надо обратить внимание.

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Малыш растет, и ему уже не интересно постоянно лежать на спине. Он разными путями пытается изменить положение своего тела. И мама обязана ему в этом помочь.

Когда начинать учить?

Очень рано, ты можешь поддерживая усаживать чадо. Но только когда ему будет около 5 месяцев, он готов самостоятельно тренироваться сидеть. Чтобы малышу помочь, надо способствовать укреплению мышц спины и шеи. Тогда уже в возрасте восемь месяцев твой малыш должен самостоятельно сидеть.

Упражнения

Малыша со своей поддержкой начни периодически усаживать. Так он легко привыкнет к новому для него положению. Потом, немножко убирай руки, позволяя ему самостоятельно удерживаться в сидячем положении.

Делай с ребенком следующее упражнение. Расстелите одеяло и на живот положите ребенка. Перед ним показывай разные картинки, игрушки, которые могут его заинтересовать. Важно, чтобы малыш свое внимание удерживал на объектах и при этом удерживал свою голову. Данное упражнение укрепит спинку и шею. Ежедневно занимайтесь этим в течение тридцати минут.

Усаживайте малыша возле тех предметов, которые будут держать его спину. Например, усади ребенка на диван или кресло, и поставь подушку. Пусть раз в день он сидит с подушкой, пока самостоятельно без дополнительной поддержки не начнет это делать.

Как только малыш будет способен без твоей помощи сидеть, обеспечь его игрушками, чтобы он больше находился в сидячем положении.

Развивай у малыша равновесие, чтобы он не заваливался набок при попытках сидения. Пусть во время игры он поворачивается своим корпусом из стороны в сторону.

Видео о том, как ребенка можно научить сидеть, ползать и ходить

В первые дни обучения делай малышу легкий массаж. Так ты его подготовишь к нагрузкам.

Если малыш находится в сидячем положении, но при этом на руки опирается, поставь рядом игрушку. Играя с ней, ему нужно будет освободить руки. Большая вероятность, что он привыкнет сидеть на попе.

Если малыш сидит, его удобнее кормить с ложечки. Употребление еды в таком положении будет хорошо влиять на процесс пищеварения.

Если ребенок отказывается сидеть - не заставляй. Не нужно малышу перегружать позвоночник. Всему придет свое время.

Контролируй, чтобы во время обучения ребенок не ударился, когда будет падать. Ведь это его может напугать, и у него пропадет желание сидеть.

Бывают случаи, что дети сначала учатся стоять, а потом уже сидеть.

Но если ребенку уже девять месяцев, а он не умеет сидеть - пойти на консультацию к педиатру или невропатологу.

А как Вы учили Вашего ребеночка сидеть, ползать и ходить?

Как делать массаж, чтобы ребенок сел? А нужна ли такая процедура вашему ребенку? В шесть месяцев ребенок осваивает новые навыки – переворачивается, лежит на животике, у него освоен навык захвата. При активном развитии у многих малышей развивается способность сидеть самостоятельно.

Можно помочь ребенку садится быстрее с помощью специальных техник массажа и упражнений. Врачи назначают такие процедуры мальчикам с пяти месяцев возраста, а девочкам – с шести месяцев.

Чтобы ребенок сел самостоятельно, не падал набок либо назад, его мышечная система должна быть хорошо развита. Нельзя высаживать малыша против его воли, фиксируя положение тела с помощью подушек или покрывал. Не нужно опережать события, в противном случае это чревато негативным влиянием на состояние позвоночника, костей, суставов.

Для укрепления мышечного аппарата позвоночника врачи рекомендуют делать массаж и гимнастические упражнения. Чтобы ребенок быстро и правильно сел, массаж нужно делать на животике, ягодицах и спинке. Движения повторяют по три подхода.

  • Поглаживают животик по часовой стрелке, круговые движения направлены на центр живота;
  • Делать растирания, поглаживания, возле пупка можно пощипать;
  • Снова делать круговые движения;
  • Далее вкладывают большие пальцы в ручку ребенку, подтягивают его за кулачки. Медленно, аккуратно поднимают кроху вверх, немножко подтягивая. При этом важно проконтролировать стремление дитя сесть самостоятельно – сгибание локтей, стремление подтянуться.

Такие упражнения должны длиться несколько секунд, постепенно увеличивая время процедуры.

Как делать массаж на спинке:

  • Кроху переворачивают на животик, делают поглаживания спинки, снизу от ягодиц вверх, по направлению к шейному отделу;
  • Круговыми движениями активно растирают спинку ребенку, одной рукой делают движения за часовой стрелкой, другой – против;
  • Ребром ладони делают «пилящие» движения;
  • Растирают, пощипывают кожу возле позвоночника (позвоночник не трогать);
  • Поглаживают легонько спинку;
  • Переворачивают кроху в положение на бок, проводят подушечками пальцев вдоль позвоночника, не трогая сами позвонки;
  • Снова положить на спинку, под грудную клетку подложить подушку или свернутое покрывало, приподнять таз ребенку, легонько покачать, держа руки под тазовой областью, во время выполнения этого упражнения он в норме должен находить опору ручками.

Как сделать массаж ягодиц, чтобы грудничок быстрее сел:

  • Поглаживают ягодицы по направлению к пояснице;
  • Активно растирают верхнюю часть ягодиц;
  • Разминают, выполняют круговые движения;
  • В конце пощипывают ягодицы.

Как развивать мышечный аппарат

Для того чтобы ускорить развитие детей, с ними нужно заниматься, укреплять мышечный аппарат, улучшать тонус организма. На протяжении дня выполнять такие рекомендации ребенку в шесть месяцев:

  • Поднимать спинку коляски в вертикальное положение, но не резко, а постепенно, чтобы не принести вред неокрепшему позвоночнику;
  • Стимулировать кроху к ползанию;
  • Выбирать удобные вещи, не сковывающие движения;
  • Чаще выкладывать на животик;
  • Подтягивать за ручки, чтобы ребенок сам садился;
  • Направлять малыша садиться – помогать ребенку вставать на четвереньки, садить с этого положения.

Не стоит торопить детей, ребенок должен созреть к тому, чтобы самостоятельно сесть. Если же он немного не успевает развиваться за своими сверстниками, помочь ему в этом можно с помощью простых упражнений и рекомендаций, проводя ежедневный массаж и упражнения.

Показания к процедуре

Массаж назначается врачом, если отмечается отставание малыша в физическом развитии. При некоторых показаниях с детьми занимается только профессиональный массажист. В целях профилактики массаж делают родители, вооружившись знаниями и рекомендациями.

Общие показания к процедуре:

  • Задержка физического развития;
  • Если грудничок недоношен;
  • С целью профилактики;
  • Для укрепления мышечного аппарата при слабости мышц;
  • С шести месяцев – всем ребятам при отсутствии противопоказаний;
  • При нарушениях в позвоночнике.
  • Когда процедура не разрешается

Существуют противопоказания к процедуре, среди которых:

  • Гипертермия;
  • Болезни инфекционной этиологии;
  • Негативный эмоциональный настрой малыша или родителей;
  • Болезни кожного покрова;
  • Нарушения в кроветворении;
  • Болезни мочевыделительной системы острого генезиса;
  • – осложненная форма;
  • Грыжа пупка;
  • Туберкулез костного аппарата;
  • Пороки сердца.

При противопоказаниях проконсультироваться с доктором о целесообразности некоторых движений (поглаживаний), чтобы не навредить детям. Врач разрешает сеансы при улучшении состояния, излечении от заболеваний.

Особенности проведения массажа

Чтобы сеанс принес пользу, придерживаться рекомендаций и особенностей во время выполнения:

  • В помещении должны отсутствовать сквозняки, предварительно проветрить;
  • Важен температурный режим – не ниже 20 и не выше 23 градусов;
  • Поверхность, на которой лежит кроха, должна быть чистой, комфортной, удобной;
  • Руки моют, насухо вытирают, снимают все украшения. Нагреть ладони, потирая, друг об дружку;
  • Если малыш , лучше отменить сеанс, при негативном эмоциональном настрое сеанс не будет полезным;

Если есть болезни эпидермиса либо при инфекционных процессах в организме сеанс отменяют.

  • Мамам на заметку:

Не стоит торопить развитие детей. Можно помочь им развиваться с помощью техник массажа и упражнений, но делать это ненавязчиво, грудничкам должна нравиться процедура.

Но не ожидать быстрых результатов от проведенных процедур, с помощью регулярных ежедневных занятий можно укрепить мышечный, костный и суставной аппарат, улучшить тонус организма. Заставляя садиться или ходить раньше времени, можно навредить организму.