Гардероб Мастер-класс Выпускной Шитьё Кринолин для девочки Ткань. Как сшить пышный подъюбник из фатина Закрепление широкой юбки на обручах

Гардероб Мастер-класс Выпускной Шитьё Кринолин для девочки Ткань. Как сшить пышный подъюбник из фатина Закрепление широкой юбки на обручах

К сожалению, сайт Сезона почему-то перестал у меня работать. Специально для katrin_morgan эта инструкция с Сезона, скачанная мной уже давно из раздела всяких полезных материалов, доступных для скачивания. К сожалению, не знаю кто автор данного руководства, поэтому не могу дать на него ссылку. Если кто-нибудь из читающих знает - буду очень признательна, если скажете, я обязательно это напишу тут и дам ссылку.
Итак, само описание (цитирую дословно):

"Как я сделала юбку с обручами.Это очень просто и юбку можно сделать любой формы.

1. Схематично рисуем себя на листе. При этом надо учитывать высоту каблука,затем точный рост, а так же максимальную длину бокового шва

("длина отталии до пола, без каблуков") На чертеже это AC. Затем отмеряем DC - это те 5 сантиметров, благодаря которым платье не везется по земле.

2. Потом рисуем юбку той формы, которую мы хотим. Затем проводим прямую FD.

Это у нас полная длина нижней юбки. Если Вы хотите, чтобы нижняя юбка была короче верхней, то это надо учитывать и сделать полную длину этой нижней юбки меньше. На этом чертеже полная длина нижней юбки BD. Теперь отмечаем отрезок ED. Тут это 5 см. Это делается для того, чтобы в дальнейшем обруч не был виден сквозь юбку.

3. Теперь отмечаем отрезок BG. Точка G - это начало расширения нашей юбки.

Величина отрезка BG зависит от модели платья. Теперь отрезок GE делим на 4 равные части (так как наша юбка с 4 обручами)Из этих точек проводим горизонтальные прямые. Это и получаются радиусы наших обручей.

Например один из них HI. Очень точно измеряем их.

4. Теперь данные подставляем в формулу. L=2*3,14*R

Lэто длина обруча

*этоумножить

Rэто наш радиус

И так мы получаем длину обручей.

Мне в магазине нарезали обручи прямо по этим данным.

Теперь делаем саму юбку.

1. Измеряем длину юбки между обручами (на чертеже это 20 см). И выкраиваем из подкладочной ткани 4 полосы шириной 20 см.+припуски на швы, и длиной соответственно равной длине обручей+припуски на швы.

2. Измеряем отрезок KG. Подставляем в нашу формулу и выкраиваем из материала прямоугольник шириной BG и полученной по формуле длиной + припуски на швы и для вставки резинки.

3. Теперь сшиваем детали, присобирая верхюю часть полосок до длины нижней части следующей верхней полосы. На поясе вставляем резинку, а также для "уверенности" пришиваем две завязочки.

4. В нижней части 4 полосок нашиваем полоски тканей для вставления обручей или пришиваем припуски и в них затем можно вставить обруч.

5. Жесткуюсетку нарезаем шириной полоски + 5см. На чертеже получается 25см. Делается для того, чтобы сетка прикрывала обруч. Пришиваем сетку в верху каждой полосы. Длину сетки расшитьать так, чтобы она была длинее полосы в 3 раза, т.е. если полоса 1 метр, то длина сетки 3 метра.

Иллюстрированное руководство по шитью, мастер-класс

Для того, чтобы создать бальное платье, дамское платье другой эпохи (например, костюм исторического персонажа), пышное платье принцессы, фрейлины или королевы, потребуется нижняя юбка, придающая платью необходимую форму. Предлагаемая статья поможет сшить такую юбку самостоятельно. Работа потребует времени, но даже начинающая швея справится с этой задачей, если будет следовать прилагаемым инструкциям.

Прежде чем приступить к пошиву, необходимо определиться, какой силуэт требуется воссоздать и какой формы должна быть нижняя юбка.

1. Силуэт "с локотками".
В разрезе юбка имеет овальное сечение, у боков она сильно расширяется, спереди и сзади выглядит плоской.

2. Силуэт "рококо".
В разрезе юбка имеет круглое сечение, спереди и сзади выглядит одинаково пышно.

3. Силуэт "необарокко".
Спереди юбка выглядит широкой, но не пышной. В профиль она похожа на "стульчик".

4. Силуэт "ампир".
Расширяющаяся книзу юбка, линия талии сильно завышена. Для такого платья дополнительная нижняя юбка не используется.

Для придания юбкам изысканных форм в разные века модницы использовали специальные приспособления. На них остановимся чуть более подробно. Итак:

Турню́р (от фр. tournure - "осанка, манера держаться") - элемент одежды, съемное приспособление в виде подушечки, которая подкладывалась дамами сзади под платье чуть ниже талии. Турнюр привязывался к талии при помощи ленты.

(фр. panier - "корзина") - каркас из ивовых или металлических прутьев, надевался как отдельный элемент под платье, но поверх нижней (исподней) юбки.

Фи́жмы (от нем. Fischbein - "рыбья кость, китовый ус") - то же, что и панье, каркас из китового уса. Это название было распространено в России и Германии.

Криноли́н (crinis+flax , волос+лён), - изначально так называлась жёсткая льняная или хлопковая ткань с основой из конских волос, затем так стали называть жесткую конструкцию, необходимую для придания юбке требуемой формы, аналогичную панье, но гораздо более объемную.

Теперь рассмотрим способы изготовления этих элементов костюма.

Для работы понадобится: фатин или любая другая легкая ткань, регилин, синтепон, лоскут хлопчатобумажной ткани.

ПАНЬЕ
Шаг 1.
Выкроить из фатина детали юбки А и Б . Форма этих деталей изображена на схемах ниже, это либо прямоугольник, либо трапеция. Юбка будет сильно присбориваться на талии. Пунктиром обозначено место, где выполняется присборивание. Размеры деталей зависят от желаемой длины юбки (высота детали) и желаемой пышности сборок (ширина детали).

Шаг 2.
К деталям юбки притачать регилин. Места притачивания показаны на схемах. Регилин должен заканчиваться примерно в двух сантиметрах от швов стачивания деталей, т.к. он не прихватывается в шов.

Шаг 3.
Детали стачать между собой. Верх юбки (на талии) присобрать, придавая юбке желаемую форму.

Шаг 4.
Из хлопчатобумажной ткани выкроить пояс, притачать к юбке. В пояс вставить резинку. Юбка должна достаточно прочно держаться я на талии. Панье готово!

Рассмотрим формы панье, используемые для различных силуэтов.

Панье для силуэта "с локотками".

Показаны виды спереди и сбоку.

Деталь А - прямоугольник. Выкраиваются две детали: передняя и задняя. Обе практически не присбориваются.

Деталь Б - трапеция. Выкраиваются две детали: на левый и правый бок. Обе сильно присбориваются в области талии.

Панье для силуэта "рококо".

Показаны виды сбоку и готовая юбка.

Деталь А - прямоугольник. Выкраивается одна деталь. Юбка шьется по принципу "татьянки", при этом она сильно присборивается на талии.

Панье для силуэта "необарокко".

Показан вид сбоку и готовая юбка.

Деталь А - прямоугольник. Выкраивается одна деталь для переда юбки.
Ширина детали А составляет 1/4 ширины юбки. Она сильно присборивается.

Деталь Б - трапеция. Выкраивается одна деталь: левый бок, задняя часть, правый бок.
Ширина детали Б составляет 3/4 ширины юбки. Деталь сильно присборивается в области талии.

ТУРНЮР
Шаг 1.
Выкроить из любой ткани детали юбки А (1 шт.) и Б (2 шт.). Форма этих деталей изображена на схемах, деталь А - "долька", деталь Б - полумесяц либо полуовал.

Шаг 2.
Детали сложить изнаночными сторонами. Стачать между собой, в шве оставить незакрытым небольшой участок. Изделие вывернуть.

Шаг 3.
Турнюр наполнить синтепоном (или синтепухом, или любым другим наполнителем). Открытый участок шва зашить вручную.

Шаг 4.
К изделию пришить ленту (завязки). Турнюр готов!

Рассмотрим формы турнюров, используемые для различных силуэтов.

Турнюр для силуэта "с локотками".

Показан вид сбоку, вид спереди, а также вид готового изделия.

Деталь А - долька, ее ширина равна примерно 3 см, длина равна половине обхвата талии минус 2 см.

Деталь Б - полумесяц, его ширина равна половине обхвата талии, высота от 10 до 15 см, в зависимости от вашего желания.
Выкраиваются две детали А и четыре детали Б. Шьются два турнюра на левый и правый бок. Завязка общая.

Турнюр для силуэта "рококо".

Деталь Б - полуовал, его ширина равна 3/4 обхвата талии, высота от 15 до 20 см, в зависимости от вашего желания.

Выкраиваются две детали Б и одна деталь А. Шьtтся один турнюр с завязкой.

Турнюр для силуэта "необарокко".

Показан вид сбоку, вид спереди и вид готового изделия.

Деталь А - долька, ее ширина равна примерно 3 см, длина равна 3/4 обхвата талии минус 2 см.

Деталь Б - полумесяц, его ширина равна 3/4 обхвата талии, высота от 10 до 15 см, в зависимости от вашего желания.

Выкраиваются две детали Б и одна деталь А. Шьется один турнюр с завязкой.

КРИНОЛИН
Шаг 1.
Выкроить из фатина юбку полусолнце (или 3/4 солнце, но таком случае получится очень объемная юбка) в зависимости от того, насколько пышную юбку требуется получить. О построении выкройки юбки-солнце подробнее см. .

Шаг 2.
Разметить линии, делящие высоту подола юбки на 3 части (на рисунке линии 1, 2 и 3). По этим линиям притачивается регилин и пришиваются оборки. Если требуется очень пышная и жесткая юбка, необходимо вычертить дополнительные линии (на рисунке пунктирные линии).


Шаг 3.
По намеченным линиям притачать регилин, не доходя 2 см до среза.

Шаг 4.
Из фатина или подкладочной ткани выкроить прямоугольники желаемой длины (зависимости от пышности оборки) и шириной, равной расстоянию между вычерченными линиями на юбке, умноженной на 2.

Шаг 5.
На прямоугольнике прочертить линию на две трети высоты (см. рисунок) и проложить строчку с шириной стежка, равной 5 мм. Присобрать. Сложить вдоль по линии строчки.

Шаг 6.
Оборки притачать к юбке, наложив так, чтобы более длинная часть оборки была снизу. На рисунке показаны юбки с тремя и шестью оборками.


Шаг 7.
Из хлопчатобумажной ткани выкроить пояс, притачать к юбке. В пояс вставить резинку. Юбка должна достаточно прочно держаться на талии. Кринолин готов!

Рассмотрим формы кринолина, используемые для различных силуэтов.

Кринолин для силуэта "с локотками".

Показан вид спереди.

Оборки пришиваются в два яруса по бокам, занимая 1/4 ширины юбки права и 1/4 ширины юбки слева.

Кринолин для силуэта "рококо".

Показан вид спереди, сбоку кринолин выглядит точно так же.

Пришиваются 3 или 6 ярусов оборок в зависимости от желания.

Кринолин для силуэта "необарокко".

Показаны виды сбоку и спереди.

Оборки пришиваются сзади, занимая либо 3/4, либо 2/3 ширины юбки.

Таким образом, мы рассмотрели возможность создания силуэтов тремя различными способами. Изготовление турнюра является самым быстрым и самым экономичным. Более сложно изготовить панье. Кринолин - самый трудоемкий и самый затратный вариант. Какой из вариантов использовать - решать вам. В любом случае желаем вам успехов и радости творчества!

Атор текста, рисунов, схем:

Кринолин из палочек для воздушных шаров

После поиска подходящего кринолина решили сделать его сами и только по причине того, что нужно очень пышную юбку из 5 колец. Как всегда нету того чего хотим.

Сам кринолин сделан из 6 клиньев, высота клина 1 м, нашила полоски ткани кольцами в 5 рядов и 12 вертикальных полос. Кольца нашивала по внутренней стороне, вертикальные полосы по внешней, делая пропуск на пересечении.

Проволоку использовать не хотели, так как просто сгибается и очень тяжелая юбка, а надо танцевать. Из всего что можно придумать, перебрали все, нужно было дешево, доступно и к тому же очень удобно. И вот на глаза попался воздушный шар, мне его дочка подарила, а вы кинуть не смогла. Тут нас и осенило: взять упаковку палочек и использовать, так и появились полоски на 5 колец и 12 вертикальных. Все ровно настрочила,пришила пояс для резинки, подготовила сами палочки и села за работу.

Палочки очень хорошо резать простыми кусачками для получения нужного размера,чтобы собрать кольцо. Наконечники аккуратно обрезаем, убираю саму розетку, также убираем заусенчик и получаем отличную соединительную гайку. На вертикальных полосках вставляем палочки(соединяя встык гайкой), обрезаем лишнее и зашиваем вход. Теперь просто соединяем встык палочки и просовываем по кольцу. Когда прошли полностью по кругу, подводим вместе и срезаем лишний конец,одеваем нашу гайку и протягиваем вовнутрь полоски.



Кринолин получился очень легкий, сгибается, восстанавливается и держит форму, даже если и сломается,то ремонт сделать можно быстро. Самое главное в упаковке 100 штук цена 40 рублей. Себе сразу запас сделала, первое платье есть,а за ним и второе будет.

Регилин - это синтетическая лента разной ширины и жесткости. В большинстве случаев встречается жесткий регилин - узкая лента для корсажа, которую вставляют в швы.

Жесткий регилин


Также есть еще мягкий регилин - ленты шириной от 1,5 до 10 см. Цвета самые разнообразные, есть даже с люрексом, но их чаще используют в танцевальных костюмах или в детских бальных платьях.

Широкий регилин


Эта лента, сплетенная из волокон цветной лески, гибкая и пластичная, ее можно выложить как по прямой, так и по закругленному срезу. Ленту можно утюжить на низкой температуре.
В магазинах такая лента встречается еще и под названием «кринолин».

Регилин пришивают двумя способами: открытым и закрытым.

В зависимости от того, куда пришивают регилин и насколько низ изделия должен «стоять», выбирают способ его пришивания.

Рассмотрим на примерах как пришить регилин.

Пример 1


Сегодня очень популярна модель сарафана и топа - лиф с оборкой.

Так выглядит оборка в мягких тканях без регилина

Чтобы регилин не был виден при движении оборки, пришиваем его закрытым способом.

Шаг 1


Выкроить оборку с припуском по низу = ширине регилиновой ленты + 1 см. Регилин нужен неширокий, достаточно 1,5−2 см. Подвернуть срез оборки на изнанку на 0,5−1,0 см, приутюжить.

Шаг 2


Подвернуть еще раз низ оборки на ширину регилина и приутюжить.

Шаг 3


Вложить в подгибку регилиновую ленту и настрочить подгибку на 1 мм от края.

Вид с регилином


В пестрой ткани строчка не будет так заметна. Можно пришить подгибку потайным стежком, если строчка нежелательна.

Пример 2



Регилин пришит открытым способом по низу юбки


Это наиболее распространенный вариант того, как пришить регилин к юбке. В длинном изделии его не будет видно, а в оборках по низу юбки (как на фото) регилиновую ленту подбирают по цвету.

Шаг 1


Наложить регилин на низ детали с лицевой стороны и настрочить на 0,5−0,7 см от среза.

Шаг 2


Отогнуть ленту на изнанку и приутюжить. Припуск обогнет край ленты.

Шаг 3


Настрочить второй край ленты на низ юбки или оборки. Можно пришить второй край потайным стежком или швом «козлик». Но этот способ подходит только для тонких тканей и прямых срезов.

Как пришить регилин, если юбка солнце, полусолнце или ткань плотная? Тогда регилиновую ленту пришивают так:

Шаг 1


Обметать низ. Наложить регилиновую ленту с лицевой стороны и настрочить на 0,5−0,7 см от края низа. Регилин и строчки в образце контрастные для наглядности. Регилин тоже контрастный.

Шаг 2


Отвернуть ленту на изнанку и приутюжить. Настрочить второй край регилиновой ленты на низ или подшить потайным стежком или , не затягивая его.

Шаг 3

В покупных изделиях, чтобы не пришивать ленту , ее приклеивают на полоску клеевой (). Чем клеевая тоньше, тем лучше.

Рассмотрим подобный вариант на примере полоски формбанда


Полоску клеевой шириной 1−1,5 см настрачивают на второй край ленты со стороны изнанки.

Затем низ утюжат, лента приклеивается по низу. Многофункциональную подложку для глажки можно .

Она почти незаметна ни с лица, ни с изнанки.

Пример 3

Что сделать, чтобы регилин по низу юбки был не так заметен по краю? Или чтобы строчка притачивания регилина не была заметна с лицевой стороны?


Можно край с регилином закрыть кружевом. Но более изысканно смотрится обработка, когда регилин закрыт и с изнаночной стороны тоже. В этом случае его прячут в полоску подкладки.

Как правильно пришить регилин к юбке в таком случае?

Шаг 1


Выкроить полоску из подкладки шириной = двойной ширине регилина + 2 см припусков. Если срез прямой, то полоску выкраивают тоже прямой. Если же край закругленный, как в юбке солнце, то полоску подкладки выкраивают по косой. Вместо подкладки можно взять шелк или тонкую сетку. Сетка подходит, если верх платья из кружева.

Шаг 2


Заутюжить полоску пополам, вложить в сгиб регилина и застрочить полоску на ширину регилина.

Шаг 3


Наложить подкладку с регилином с лицевой стороны на срез юбки и настрочить точно в строчку на полоске подкладки.

Шаг 4


Подрезать припуски до 0,5−0,7 см и отвернуть полоску на изнанку. Приутюжить ее и пришить потайным стежком. Аккуратно и с лица, и с изнанки!

Этот способ хорош для коротких расклешенных юбок.

Пример 4


Регилин по низу юбки


В этом платье низ фигурный, поэтому видна изнанка. Но низ укреплен широкой (10 см) регилиновой лентой. Как ее спрятать? Регилин в этом случае вшивают между верхом и подкладкой юбки.

Шаг 1


Подкладку выкроить точно по выкройке верха юбки с теми же припусками по низу. Наложить подкладку лицом к лицу на юбку и притачать ее по низу.

Шаг 2


Припуски подрезать до 0,7 см, наложить регилин на припуски со стороны юбки, не подкладки! Иначе припуски будут пролегать с лицевой стороны. Настрочить регилин на 1 мм от края на припуск низа.

Шаг 3


Отвернуть подкладку вниз и настрочить ее на припуск на 1 мм от шва, чтобы она затем не отворачивалась на лицевую сторону и не выглядывала снизу.

Шаг 4


Отвернуть подкладку на изнанку платья и приутюжить ее с переходным кантом по низу (это перекат основной детали на изнанку в 1−2 мм). После этого подкладку юбки пришивают по талии.
Этот способ применяют и в дорогих платьях. Это так называемая обработка «от кутюр».

Пример 5


Низ юбки на леске


Можно вместо регилина использовать леску. Тогда низ юбки будет «кудрявым». Чем толще леска и расклешеннее юбка, тем круче получаются завитки по краю подгибки.

Леску берут от 0,2 мм до 1 мм в диаметре. Настрачивают леску мелким зигзагом по краю. Для этого низ подгибают на 5−10 мм, в сгиб вкладывают леску и пришивают ее нешироким густым зигзагом. Потом лишний припуск срезают до строчки. Можно использовать и ролевый шов оверлока, также подкладывая леску в шов. Главное - растягивать срез ткани под лапкой. Чем сильнее растягивать срез, тем круче будет завиток по краю.

Вот такой волнистый край получается в результате. В мастер-классе использована самая тонкая леска: 0,2 мм.

Таким способом обрабатывают низ детских танцевальных костюмов и , выкроенных по косой, как на фото. Таким же образом можно сделать пышным край оборок и воланов.

Можно сделать юбку пышной с помощью подъюбника. Как? Об этом вы узнаете в следующем мастер-классе.

Светлана Хацкевич

Светлана закончила ВУЗ по специальности «Инженер-технолог швейного производства». Более 20 лет преподает технологию шитья. Является старшим преподавателем в «Академии Burda». Мы знаем Светлану по ее работе на сайте с момента его основания. Она щедро делится знаниями и заражает своей любовью к шитью.
Шитье - это творчество, увлекательное и познавательное. Добро пожаловать в этот яркий и интересный мир!

Это третья часть большого для выпускного бала. Следите за продолжением в .