Взаимодействие с родителями в 2 младшей группе. Перспективный план работы по взаимодействию с родителями во второй младшей группе на год. Цели, задачи и формы работы с родителями

Взаимодействие с родителями в 2 младшей группе. Перспективный план работы по взаимодействию с родителями во второй младшей группе на год. Цели, задачи и формы работы с родителями

Перспективный план работы с родителями детей младшей группы

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы с родителями детей младшей группы. Данный материал поможет спланировать работу с родителями в течении всего учебного года.

Сентябрь
1. Наглядно – текстовая информация «Кризис 3 лет».
2. Фотовыставка «Летние деньки».
3. Консультация: «Режим дня и его значение в жизни ребенка».
4. Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год».
5. Консультация «Мы - пешеходы».
6. Индивидуальные беседы с родителями «Адаптация ребёнка к детскому саду. Как помочь ребёнку полюбить детский сад?»
7. Памятка «Дети – это счастье»
8. Памятка для родителей «Создание благоприятной атмосферы в семье»

Октябрь
1. Консультация «Особенности развития детей 3-4 лет».
2. Консультация «Значение игровой деятельности в развитие детей 4 года жизни».
3. Памятка «Не оставляйте детей дома одних».
4. Выставка поделок из природного материала «Дары осени».
6. Беседа «Одеваемся по погоде».
7. Памятка «Что делать, если ребенок кусается?»
8. Консультация «Растём здоровыми»
9. Консультация «Капризы и упрямство»
10.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа.

Ноябрь
1. Консультация «Как вести себя с незнакомыми людьми?».
2. Изготовление папки-передвижки «Что мы уже умеем?».
3. Консультация «Какие сказки читать детям?».
4. Беседа «Что должно быть в детском шкафчике в детском саду?».
5. Памятка «Если ребёнок испытывает страхи»
6. Консультация «Подвижная игра в жизни ребенка»
7. Мастер-класс «Поделки из соленого теста»
8. Памятка для родителей «Как развить интерес к ручному творчеству?»
9. Фотовыставка «Семейный досуг»
10.Консультация «Почему дети ломают игрушки?»

Декабрь
1. Беседа «Как не болеть?».
2. Памятка «За что не надо наказывать детей?».
3. Консультация «Говорите с ребенком правильно».
4. Новогодний утренник для детей и их родителей.
5. Папка – передвижка «Сенсорное развитие детей».
6. Мастер-класс «Чесночница, как средство борьбы с простудой»
7. Родительское собрание «Речь младшего дошкольника».
8. Консультация «Что делать, когда ребенок плачет?»

Январь
1. Выставка поделок и сувениров «Новогодняя красота».
2. Памятка для родителей «Искусство быть родителем».
3. Оформление тематического информационного стенда «Правила безопасности».
4. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».
5. Папка – передвижка «Играем всей семьёй».
6. Консультация «Как понять собственного ребёнка?»
7. Памятка «Закаливание – путь к здоровью»
8. Консультация «Если ребенок проявляет агрессию»

Февраль
1. Консультация «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка».
2. Практические советы «Значение режима дня для воспитания детей».
3. Памятка «Подвижные игры для детей 3-4 лет».
4. Беседа «Вредные привычки детей».
5. Мастер-класс «Подарок для папы».
6. Консультация «Как научить ребёнка убирать игрушки?».
7. Родительское собрание «Игра в жизни дошкольника».

Март
1. Оформление информационного стенда «Здоровье ребёнка и компьютер».
2. Стенгазета «Наши мамы – лучшие самые»
3. Памятка «Развиваем моторику. Игры с прищепками».
4. Фотовыставка «Прогулка – это здорово!».
5. Изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек.
6. Праздник «Наши бабушки и мамы».
7.Консультация «Можно ли ребёнка наказывать?»
8 Консультация «Играя, тренируем внимание и развиваем память»

Апрель
1. Подборка фотоматериалов по теме «Забавные моменты».
2. Наглядно – текстовая информация «Почитайте детям».
3. Выставка детского творчества «Весна пришла!».
4. Папка – передвижка «Первая помощь».
5. В родительскую копилку «Что должен знать ребенок 3 – 4 лет».
6. Консультация «Чистота – залог здоровья».

Май
1. Папка-передвижка: «Профилактика кишечных заболеваний».
2. Папка-передвижка: «Эхо войны».
3. Фотовыставка «Из жизни нашей группы».
4. Консультация «В отпуск с ребёнком».
5. Советы: «Если у ребёнка плохой аппетит».
6. Родительское собрание «Успехи нашей группы за год!».
7. Консультация «Меры безопасности в летнее время года на улице»

План работы с родителями во 2 младшей группе.

2012 – 2013 год.

Цель:

Вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми 2 младшей группы.

Задачи:

1 Создать условия открытости образов в пространстве группы (информация родителей о предстоящих темах недели, детском продукте, ожидаемой помощи родителей, участие родителей в мероприятиях, деятельности, режимных моментах и т. д.)

2 Обеспечить психолога – педагогическое просвещение родителей по направлениям:

· особенности развития детей 4 года жизни;

· создание оптимальных условий дома для ребёнка;

· способы общения и взаимодействия с ребёнком;

3 Внедрить в работу нетрадиционные формы взаимодействия с родителями:

Ожидаемый результат:

Между педагогами и родителями установятся доверительные отношения, что приведёт к созданию благоприятного климата для развития ребёнка. 100%

У родителей возникнет интерес к процессу воспитания и обучения детей. 100%

У педагогов повысится профессиональный уровень.100%

У детей появится положительная мотивация посещения детского сада.100%

1 информационно – аналитическое направление.

Формы и методы работы.

Ответственные

1. Оформление социально – демографических паспортов.

2. Заполнение адаптационных паспортов.

3. Ознакомление родителей с локальными актами.

Июнь - сентябрь

Воспитатели группы

Анкетирование

Выявление запросов, интересов, пожеланий родителей при организации воспитательно – образовательных услуг МДОУ.

1. «Чего вы ждёте от детского сада в этом году?»

2. «Какой вы родитель?»

3. «Ваше мнение о работе в ДОУ»

Воспитатели группы

2 Организационно просветительские направление.


Формы и методы работы

Ответственные

Групповые родительские собрания

1 Тема: «Развитие детей

4 года жизни».

1. Родителям о ФГТ

2. Развитие детей 4 года жизни;

3. Режим группы, занятия;

4. Выбор родительского комитета.

« Самообслуживание в жизни ребёнка».

1. Родителям о самообслуживании

3. Организационные моменты.

3 Тема «Игры в жизни вашего ребёнка».

1. Вред и польза игрушек.

2. Играем вместе с ребёнком.

3. Пальчиковая гимнастика.

4 Тема: «Успехи 2 младшей группы»

1. Результаты диагностики общеобразовательных процессов;

2. Правила безопасности на улице.

3. Организационные моменты.

Сентябрь

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Общесадовское родительское собрание.

Работа с родительским комитетом.

Участие родительского комитета:

1. Насыщение предметно - игровой среды.

2. Подготовка подарков к новогоднему празднику.

3. Оформление игровых участков постройками из снега.

4. «День земли» - озеленение участка.

5. Оформление группы к новому учебному году.

Сентябрь - Май

Родители группы

Воспитатели группы

Индивидуальные беседы.

1. Тема: «Оказание помощи своему ребёнку – работа в проекте «Дерево помощи»».

2. Тема: «Одежда детей в группе и на улице».

3. «Совместный труд».

4. Тема: «Значение режима дня для воспитания детей».

5. Тема: «Какие игрушки покупать малышу».

6. Тема: «Профилактика простудных заболеваний».

7. Тема: «Детская библиотека в семье, детском саду».

8. Тема: «Детские травмы».

В течение года (каждую неделю)

Сентябрь

Воспитатели группы

Консультации.

1. «Родителям о ФГТ».

2. «Профилактика ДТП».

3. «Подвижные игры в жизни ребёнка».

4. «Роль семьи в воспитании детей».

5. «Мы любим природу».

6. «Зимние игры и развлечения».

7. «Если у ребёнка плохой аппетит».

8. «Покормите птиц зимой».

9. «Профилактика гриппа».

10. «Игры с детьми в праздники».

11. «Растим бедующего мужчину».

13. «Безопасность детей – забота взрослых».

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Воспитатели группы

3 Наглядно - информационное направление.


Формы и методы работы

Ответственные

Уголок безопасности

1. Безопасность на улице;

2. Безопасность детей дома;

3. Правила поведения на остановке маршрутного транспорта;

4. Правила перевозки детей в автомобиле;

5. Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

Сентябрь

Воспитатели группы

Уголок здоровья

1. Какая одежда правильная;

2. Зачем нужно делать прививки;

3. Вредные привычки у детей;

4. Профилактика простудных заболеваний, ОРВИ;

Сентябрь

Информационный уголок

1. Режим группы;

2. Сетка занятий;

3. Устав, сотрудники д/с, памятка для родителей, меню.

Сентябрь - май

Воспитатели группы

Уголок творчества

Выставки рисунков, поделок, совместная деятельность родителей и детей.

Сентябрь - май

Воспитатели группы

4Досуговое направление.

Формы и методы работы

Ответственные

Выставка

1. «Осень добрая пора».

2. «Жёлтый, красный, зелёный».

3. «Здоровый образ жизни нашей семьи».

4. «Мой папа».

5. «Моя мама».

Сентябрь

Родители и дети группы

Развлечение, праздник.

1. «Праздник осени».

2. «Новый год».

5 Заключительный этап работы.

1. Анализ статистических данных об участии родителей и детей в конкурсах, образовательных проектах, в сравнении с прошлым годом.

2. Анализ данных об участии родителей в родительских собраниях, беседах, семинарах практикумах, в сравнении с прошлым годом.

3. Анкетирование «Удовлетворяет ли вас педагогический процесс ДОУ

Работа с родителями

2 младшая группа

Воспитание детей - процесс сложный. Это аксиома. Но поиск способов вложить в малышей как можно больше знаний, сформировать умения и навыки - это та самая теорема, доказывать которую каждый день приходится не только воспитателям, учителям, но и родителям маленьких подопечных. Эффективной эта работа будет только в том случае, если педагоги, мамы и папы будут действовать сообща, поэтому работе с родителями в детском саду уделяется так много внимания. Особенно с мамами и папами детей, переживающих очередной возрастной кризис, а именно 3–4-летними подопечными второй младшей группы.

Цели, задачи и формы работы с родителями

Воспитатель и родители - это звенья одной цепи, заинтересованные в успешности процесса воспитания ребёнка.

Это интересно. «… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…»

Концепция дошкольного воспитания

https://infourok.ru/rabota-s-roditelyami-v-dou-1154849.html

Однако мамы и папы в своей методике действуют преимущественно по наитию, в то время как педагоги - по науке. Объединение этих способов воздействия является неиссякаемым методическим ресурсом. Деятельность педагогического коллектива детского сада ставит работу с родителями на одно из самых приоритетных мест.

Общение педагогов и родителей - важный аспект выработки единой стратегии обучения и воспитания детей

Основная цель такой работы - найти индивидуальный подход к обучению, развитию и воспитанию малыша. Но, кроме этого, взаимодействие с семьёй позволяет:

  • распространить полезные практические педагогические знания среди родителей;
  • активизировать внимание семьи к вопросам воспитания малыша;
  • сформировать единую систему требований к режиму дня и вопросам воспитания ребёнка;
  • создать положительный образ дошкольного детского учреждения в сознании родителей;
  • оказывать посильную методическую помощь семье в вопросах взаимодействия с трёх-четырёхлетками;
  • получить как можно более полную информацию о ребёнке.

Для реализации поставленных целей воспитатель решает следующие задачи:

  • установление партнёрских отношений с родителями своих воспитанников за счёт оказания эмоциональной поддержки и общности интересов;
  • повышение психолого-педагогической просвещённости семьи;
  • поддержка мам и пап в выполнении их воспитательных и образовательных функций.

Достижение этих задач возможно благодаря принципам, на которых строятся отношения детского сада и семьи:

  • родители и воспитатели - равноправные партнёры в деле обучения и воспитания малышей;
  • регулярная помощь ребёнку, доверие и уважение гарантированы и со стороны родителей, и со стороны педагогов;
  • постоянный мониторинг взаимодействия семьи и детского сада, анализ результатов на всех этапах этой работы.

Как можно контактировать

Чем разнообразнее методики работы с родителями, тем проще найти подход к каждой семье - это правило, о котором должен помнить каждый воспитатель, составляя план взаимодействия с мамами и папами дошкольников на год.

Формы работы могут быть следующими:

  1. Анкетирование, интервьюирование с целью выявления особенностей традиций семейного воспитания, причин тех или иных отклонений в поведении малыша. Также позволяют сделать вывод об общественно-материальном и культурном уровне семьи.
  2. Тестирование педагогической компетентности. Способ для определения пробелов в педагогических знаниях родителей.
  3. Совместный досуг. Спортивные мероприятия (например, соревнование «Мама, папа, я - спортивная семья»), викторины и пр.

    Совместное разгадывание загадок является отличным вариантом организации досуга родителей и детей

  4. Беседы, дискуссии за круглым столом. Вариант определения подходящего способа решения конфликтных ситуаций. Например, если в группе есть дети, которые постоянно дерутся друг с другом. А также способ наладить обратную связь, так как родители могут задать интересующие их вопросы.
  5. Педагогическая «гостиная», суть которой заключается в апелляции к авторитетным мнениям профессионалов (например, выдающихся педагогов, психологов, что особенно ценно для воспитания малышей в период кризиса 3 лет).
  6. Практикумы. Например, деловая игра, цель которой проанализировать результаты творческой деятельности взрослых и детей (к примеру, обсуждение результатов психологического теста личности ребёнка «Рисунок моей семьи»).

    Создание коллективного коллажа помогает родителям понять, как их дети чувствуют себя в группе

  7. Библиотека семейного чтения. Создание и обновление списка психолого-педагогической литературы, направленной на улучшение взаимопонимания в семье.
  8. Консультации, телефон доверия. Личное общение с родителями, касающееся индивидуальных образовательных маршрутов их детей.
  9. Совместные акции. Например, весеннее мероприятие «Накорми птиц», цель которого - изготовление кормушек для пернатых (руками родителей) и регулярное пополнение запасов корма (усилиями малышей). А также создание фотогазет, стенгазет, участие в конкурсах и пр.
  10. День открытых дверей или интерактивные родительские собрания. Создание возможности наблюдения за ребёнком в процессе его взаимодействия с другими детьми и воспитателем, а также интеграция взрослых в дошкольную среду.

Благодаря широкому спектру форм взаимодействия с семьёй у воспитателя есть возможность разнообразить работу с родителями.

Видео: интерактивное родительское собрание

Таблица: перспективный план работы с родителями второй младшей группы (фрагмент)

Месяц Форма взаимодействия Тема
Сентябрь Организационное родительское собрание «Задачи обучения, особенности развития и воспитания детей во второй младшей группе».
Консультация «Кризис 3 лет»
Составление паспорта семьи для сбора информации о родителях и семейном воспитании
Беседа «Как научить ребёнка здороваться»
Консультации «Как правильно организовать режим дня»
Совместный досуг (участие во Всероссийском конкурсе детских рисунков) «Отдыхаем и творим»
Октябрь Беседа «Почему необходимо проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ»
Консультация «Ваш ребёнок не говорит?»
Беседа «Спортивная форма и обувь для занятий физкультурой»
Консультация «О вреде недосыпания»
Консультация «Если ребёнок часто устраивает истерики»
Февраль Беседа «Детское «хочу» и родительское снисхождение»
Совместный досуг (фотогазета) «Самый лучший папа - мой»
Совместное физкультурное развлечение «Самый лучший папа - мой»
Консультация «Если ребёнок дерётся»
Беседа «Трудовое воспитание ребёнка в семье»
Консультации для родителей, имеющих детей с проблемами речевого развития «Развитие речи»
Просмотр открытого занятия НОД «Развитие конструктивных способностей детей»
Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «РЖД»
Участие пап в музыкальном утреннике «Папа, я - будущий солдат»

Родительское собрание - это средство связи педагогического коллектива и близкого окружения ребёнка, позволяющее реализовать задачи всех форм взаимодействия, комбинируя их в рамках одного временного отрезка. Как правило, собрания во второй младшей группе проводятся 4 раза в год:

  • в начале учебного года (сентябрь);
  • перед окончанием календарного года (декабрь);
  • весной (февраль-начало марта);
  • в конце учебного года (конец мая-начало июня).

Таблица: образец тематического плана родительских собраний на учебный год

Тема собрания Дата проведения Форма проведения Ответственные за проведение
1 «Вот они какие, наши детки! Физическое развитие детей 3 лет» беседа воспитатели группы
2 «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» круглый стол воспитатели группы, медсестра, психолог
3 «Играют дети-играем вместе» круглый стол, дискуссия воспитатели группы
4 «Очень многое мы можем, очень многое умеем!» деловая игра, заседание родительского комитета воспитатели группы, заведующая

Особенности организации и проведения встреч

Составление плана мероприятия и его проведение требует от педагога не только и не столько передачи своих теоретических и практических знаний, сколько проявления способностей оратора, способного воздействовать на публику. Поэтому, чтобы с успехом справиться с таким заданием, необходимо учитывать ряд правил.


Перспективный план по взаимодействию с родителями

во второй младшей группе.

Подготовила Самойленко Наталия Михайловна,

Воспитатель высшей квалификационной категории.

г. Будённовск 2015

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Задачи:

    Способствовать обеспечению открытости дошкольного образования.

    Профессионально помочь семье в воспитании детей. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

    Способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, формированию практических навыков воспитания.

    Способствовать созданию атмосферы взаимопонимания, общности интересов.

    Использовать различные формы сотрудничества с семьями воспитанников, учитывающих индивидуально-дифференцированный подход

СЕНТЯБРЬ.

    Родительское собрание на тему «Что нас ждёт впереди?»

    Анкетирование родителей «Чего вы ждёте от нового учебного года?»

    Поместить в родительский уголок информационный материал на тему:

    «Режим дня детей второй младшей группы.

    «Сетка занятий для детей второй младшей группы».

    «Характеристика детей четвертого года жизни»

    Привлечь родителей к проведению акции МДОУ «До свиданье, наше лето!».

    Привлечь родителей к подготовке и проведению Дня знаний.

    Участие родителей в изготовлении праздничной стенгазеты

«С днем рожденья, мой любимый город!», ко Дню города Буденновска.

    Привлечь родителей к участию в смотре – конкурсе МДОУ

«Готовность групп к новому учебному году».

    Беседа с родителями на тему:

«Значение режима в развитии и воспитании детей».

    Привлечь родителей к проведению сезонной вакцинации детей против гриппа.

ОКТЯБРЬ.

    Изготовить стенд на тему: «Здоровый образ жизни детей».

    «Правила внутреннего распорядка для родителей».

    «Конвенция ООН о правах ребенка».

    «Почему он все ломает?».

    Привлечь родителей к организации праздника «Осень в гости к нам пришла».

    Привлечь родителей к организации Дня Здоровья в детском саду.

Совместное развлечение «Папа, мама и я – ну очень спортивная семья!»

    Привлечь родителей к участию в выставке поделок из природного материала

«Волшебный сундучок осени».

    Провести беседу о правилах поведения на дороге.

    День открытых дверей МДОУ.

    Привлечь родителей к организации участия детей во Всероссийской олимпиаде «2015 - год литературы в России».

НОЯБРЬ.

    Родительское собрание группы «Правила дорожного движения знай и соблюдай!»

    «Почему дети такие разные?».

    «Застенчивый ребенок. Как вести себя родителям с застенчивым ребенком».

    «Основные задачи развития по всем разделам общеобразовательной Программы для детей второй младшей группы».

    Выставка совместных работ с родителями «Что могут наши мамы?», ко Дню матери.

    Оформление памяток по ПДД.

    Участие родителей в фотовыставке «Золотая осень».

    Общее родительское собрание МДОУ.

    Провести беседы с родителями о том, как уберечь ребенка от травм.

    Привлечь родителей к проведению конкурса МДОУ «Организация уголков творчества».

    Привлечь родителей к организации участия детей во Всероссийской конкурсе рисунков «Подарок маме».

ДЕКАБРЬ.

    Участие во всероссийской акции «Помогите птицам зимой!»

    Поместить в уголок для родителей консультации на тему:

    «Формирование нравственных качеств у дошкольников».

    «Как уберечь ребенка от гриппа?».

    «Правила поведения родителей на детских утренниках».

    Выставка совместных работ с родителями «Зимушка хрустальная».

    Беседа с родителями по ОБЖ «Как уберечь ребенка от несчастья в зимнюю пору».

    Участие родителей в подготовке и проведении новогоднего утренника для детей.

    Изготовление памятки для родителей «Какие игрушки нужны детям».

    Привлечь родителей к организации участия детей во Всероссийской конкурсе поделок «Волшебница - зима».

ЯНВАРЬ.

    Поместить в уголок для родителей консультация на тему:

    «Игры, развивающие познавательную активность».

    «Компьютер: за и против!».

    «Ставропольские писатели для детей. Стихи Екимцева А.Е.»

    «Трудовая деятельность детей второй младшей группы».

    Родительское собрание группы на тему «Речевое развитие детей четвертого года жизни».

    Изготовить папка - передвижку с фото «Наши семейные фото».

    День открытых дверей МДОУ.

    Беседа с родителями «Ребёнок в коллективе».

    Привлечь родителей к организации участия детей во Всероссийской олимпиаде «Звуки вокруг нас».

ФЕВРАЛЬ.

    Поместить в уголок для родителей консультации на тему:

    «Формируем культурно –гигиенические навыки у детей».

    «Темперамент малыша».

    «Игрушки: как оценить их качество».

    «Великие педагоги России: Константин Ушинский».

    Тематическая фотовыставка: «Сын, отец, дедушка» ко Дню защитника Отечества.

    Участие родителей в изготовление праздничной стенгазеты ко Дню защитника Отечества.

    Спортивное развлечение с участием родителей «Сильные, смелые, ловкие!»

    Памятка для родителей:

«Как воспитывать интерес к изобразительной деятельности малыша».

    Беседа с родителями «Посеешь привычку – пожнёшь характер».

    Привлечь родителей к организации участия детей во Всероссийской викторине «Посвящается юбилею - 110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто».

МАРТ.

    Провести групповое родительское собрание на тему:

«Формирование у дошкольников потребности быть здоровыми через развитие культурно-гигиенических навыков»

    Поместить в уголок для родителей на тему:

    «Знакомство детей с художниками Ставрополья: Павел Гречишкин».

    «Как справиться с детской истерикой».

    «Воспитываем патриотов».

    Участие родителей в методическом часе МДОУ

« Формирование положительного образа родного дома у дошкольников».

    Фото - выставка «Детство моей мамы».

    Беседа с родителями «Обязанности родителей».

    Шпаргалка для родителей на тему: «Если в семье появился еще один ребёнок»

    Привлечь родителей к участию в конкурс МДОУ на лучший уголок безопасности.

    Участие родителей в проведении ярмарки МДОУ «Разгуляй – ка!»

    Привлечь родителей к организации участия детей во Всероссийском

конкурсе рисунков «Весёлая клякса».

АПРЕЛЬ.

    Поместить в уголок для родителей консультации на тему:

    «Маленький помощник –как и когда приучать ребенка помогать?»

    «Влияние природы на духовное развитие ребенка».

    Анкетирование родителей «Как вы оцениваете работу сотрудников детского сада?»

    Активное участие родителей в организации проведения Дня Земли.

    Помощь родителей в обогащении предметно - развивающей среды по развитию речи.

    Фотовыставка «Наши полезные дела».

    День открытых дверей МДОУ.

    Беседа с родителями «Животные – наши друзья!»

    Участие в экологической акции

«Мы у нашего крыльца посадили деревца».

    Привлечь родителей к благоустройству территории МДОУ.

    Привлечь родителей к организации участия детей во Всероссийской

Олимпиаде «Умники и умницы».

МАЙ.

    Провести итоговое родительское собрание на тему:

«Успехи и достижения за год»

    Поместить в родительский уголок консультации на тему:

    «Телевизор –друг или враг?»

    «Современные дети. Проблемы воспитания»

    Привлечь родителей к конкурсу – смотру МДОУ «Уголки экспериментирования».

    Участие родителей в выставке семейных реликвий ко Дню семьи.

    Беседа с родителями «Семья и семейные ценности».

    Привлечь родителей к организации участия детей во Всероссийских конкурсах.

    Поощрение родителей – активистов на общем родительском собрании МДОУ

Литература.

    Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р. Б.. Социально-коммуникативное развитие. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

    Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. М.: Мозаика- Синтез, 2005

    Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / руководители авторского коллектива Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева, 2014

    Доскин В. А., Голубева Л. Г. Растем здоровыми. - М.: Просвещение, 2002.

    «Занятия по правилам дорожного движения» под ред. Н.А. Извекова, Творческий Центр «Сфера», 2008.

    «Занятия по развитию связной речи дошкольников «Сказкотерапия» под ред. О.А. Шохова, «Сфера, М., 2009.

    Изобразительная деятельность детей в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации» под ред. И.А. Лыковой, «Сфера», М., 2007.

    Козлова С.А., Куликова Т.А. «Дошкольная педагогика», Академия, М; 2012

    Мухина B.C. «Возрастная психология». М.: 2006

    «Трудовое воспитание в детском саду», под ред. Т.С. Комаровой, Л.В. Куцаковой, Мозаика- Синтез, 2005.

    Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой. - М.: Сфера, 1998.

Интернет – ресурсы.

    «Престиж». http://prestig-konkurs

    Узнавай-ка.рф

План взаимодействия с родителями во II младшей группе.

Сентябрь.

1. Совместная подготовка к учебному году.

Цель – нацелить родителей к активной, совместно и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям.

2. Родительское собрание «Самообслуживание в жизни ребенка»

Цель – ознакомление родителей с планом воспитательно – образовательной работы с детьми на год, обсуждение рекомендаций и рекомендаций родительского комитета.

3. Фотовыставка « Будем знакомы» с рассказом о семье

Цель - узнать о семьях воспитанников, их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом.

Октябрь.

1.«День добрых дел» (совместное изготовление детей и родителей кормушек для птиц»

Цель – привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместный труд.

2. Консультация «Выполнение желаний детей, родителей и педагогов»

Цель – настроить родителей на плодотворное совместное взаимодействие, правилам группы.

3. Фоторепортаж «Делимся семейным опытом»

4. Выставка совместных рисунков детей и родителей «Мы рисуем»

Цель – привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома.

Ноябрь

1. Совместная подготовка группы к зиме

Цель – привлечь родителей к подготовки группы к холодам, профилактика заболеваемости.

2. Фоторепортаж «Играем дома»

Цель – выяснить в какие развивающие игры играют дети дома, привлечь родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.

3. Консультация практикум «Роль дидактической игры в семье и в детском саду»

Цель – дать знания родителям о важности развивающих игр, их значении, ознакомление с картотекой дидактических игр.

4. Проект «Умные игры»

Цель – формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры.

Декабрь

1. Фотообщение «Движение – это жизнь»

Цель – приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту.

2. Конкурс поделок «Волшебные снежинки»

Цель – приобщение детей и родителей к совместной деятельности по изготовлению новогодних поддело, способствовать сплочению семьи.

3. Совместный праздник «Здравствуй зимушка, зима!»

Цель – получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, способствовать сплочению семьи.

Январь.

1. День добрых дел «Снежные постройки»

Цель – организовать совместную деятельность по оформлению участка зимними постройками.

2. Стенгазета «Зимняя прогулка»

Цель – дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на прогулках, подвижных играх, воспитывать желание активно с детьми, проводить время на улице.

3. Родительское собрание « Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников

Цель – дать знание о важности развития математических способностей у детей младшего дошкольного возраста, развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей.

Февраль.

1. Выставка детских рисунков «Домашние зарисовки»

Цель – продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизировать совместное творчество детей и родителей.

2. Фотогазета « Мой папа, самый лучший»

Цель – привлечь мам и детей к оформлении выставки – поздравления ко Дню защитника отечества, воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

3. Консультация «Физкультпривет»

Цель – привлекать родителей к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой, упражнениям со спортивным инвентарем, воспитывать активное участие в укрепление здоровья детей.

Март.

1. Фотогазета « Мамочка любимая моя!»

Цель- привлечь пап и детей к оформлении выставки – поздравления ко Дню защитника отечества, воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

2. Совместный весенний праздник

Цель - получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, способствовать сплочению семьи.

3. Родительское собрание «Маленькие драчуны»

Цель – научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, воспитывать желание мирным путем находить выход их проблемных ситуаций.

4. Акция «Мы за экологию»

Цель – воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание беречь природу.

Апрель

1. Выставка детских работ «Весна пришла птиц позвала»

Цель – привлечь родителей к совместной деятельности дома с детьми, углублять знания детей о птицах.

2. День Именника

Цель – формировать у детей и родителей коммуникабельность, способствовать получению положительных эмоций, воспитывать желание активно участвовать в совместной деятельности.

3. День добрых дел «Выносной материал»

Цель – привлечь родителей к оснащению игровым материалом на прогулке, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.

4. День самоуправления

Цель – привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом.

1. Выставка ко Дню Победы

Цель – привлечь родителей к участию в дне памяти участников Великой Отечественной Войны.

2. Родительской собрание «Успехи нашей группы»

Цель – дать информацию об успехах детей на конец года, рассказать о летней оздоровительной работы.

3. Консультация «Прогулки их значение»

Цель – дать знания о важности активного отдыха на улице, участие родителей в играх, воспитывать в заинтересованность к потребностям ребенка.

4. Подготовка участка к летним прогулкам

Цель – привлечь родителей к подготовке группового участка к летней оздоровительной работе.