Правила здорового питания школьников. Презентация

Правила здорового питания школьников. Презентация "правильное питание школьника" Скачать презентацию для школьников про правильное питание

Слайд 1

Правильное питание школьников.
Исследовательский проект по биологии. Руководитель: Куренкова Т.А., учитель биологии МОУ СОШ № 16 г. Балашова Саратовской области

Слайд 2

Основные принципы организации рационального питания
Рацион, должен соответствовать адекватной энергетической ценности энергозатратам ребенка. Рацион должен быть сбалансированным по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам. Рацион должен быть максимально разнообразным, так как это является основным условием обеспечения его сбалансированности. Оптимальный режим питания. Обязательно правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности. Учет индивидуальных особенностей детей. Обеспечение безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

Слайд 3

Однако организация питания школьников 10-17 лет имеет свои особенности. В этот период следует обратить особое внимание на следующие моменты:

Слайд 4

Слайд 5

При составлении рациона для школьников 10-17 лет учитываются изменения физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии в зависимости от возраста и пола ребенка. Среднесуточные нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для детей и подростков школьного возраста
Энергия, ккал 2350 2750 2500 3000 2600
Белки, г, в том числе животные 77 46 90 54 82 49 98 59 90 54
Жиры, г 79 92 84 100 90
Углеводы, г 335 390 355 425 360

Слайд 6

Минеральные вещества, мг
Вещества 7-10 лет 11-13, мальчики 11-13, девочки 14-17, юноши 14-17, девушки
Кальций 1100 1200 1200 1200 1200
Фосфор 1650 1800 1800 1800 1800
Магний 250 300 300 300 300
Железо 12 15 18 15 18
Цинк 10 15 12 15 12
Йод 0,10 0,10 0,10 0,13 0,13
Витамины
Вещества 7-10 лет 11-13, мальчики 11-13, девочки 14-17, юноши 14-17, девушки
С, мг 60 70 70 70 70
А, мкг 700 1000 800 1000 800
Е, мг 10 12 10 15 12
D, мкг 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5
В1, мг 1,2 1,4 1,3 1,5 1,3
В2, мг 1,4 1,7 1,5 1,8 1,5
В6, мг 1,6 1,8 1,6 2 1,6
РР, мг 15 18 17 20 17
Фолат, мкг 200 200 200 200 200
В12, мкг 2 3 3 3 3

Слайд 7

Примерный вес суточного рациона (нетто) подростков 14-17 лет около 2,5 кг. Исходя из этих данных, можно сформировать среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников.
Продукты Возраст школьника Возраст школьника Возраст школьника Возраст школьника
Продукты 7-10 лет 11-13 лет 14-17 лет Юноши 14-17 лет Девушки
Хлеб пшеничный 150 200 250 200
Хлеб ржаной 70 100 150 100
Мука пшеничная 25 30 35 30
Крупы, бобовые, макаронные изделия 45 50 60 50
Картофель 200 250 300 250
Овощи разные 275 300 350 320
Фрукты свежие 150-300 150-300 150-300 150-300
Фрукты сухие 15 20 25 20
Сахар 60 65 80 65
Кондитерские изделия 10 15 20 15
Масло сливочное 25 30 40 30
Масло растительное 10 15 20 15
Яйцо, шт. 1 1 1 1
Молоко, КМПр 500 500 600 500
Творог 40 45 60 60
Сметана 10 10 20 15
Сыр 10 10 20 15
Мясо, птица, колбасы 140 170 220 200
Рыба 40 50 70 60

Слайд 8

Слайд 9

Завтрак дома
Нередко дети плохо завтракают перед школой или вовсе отказываются от еды. Это может плохо сказаться на их здоровье. Пища для завтрака не должна быть "тяжелой", перенасыщенной жирами. Это может быть: рыба вареное яйцо или омлет Котлета творог каша. И обязательно - какие-нибудь овощи Можно дополнить меню чаем, какао с молоком или соком.
С собой в школу нужно взять: бутерброд с отварным мясом или сыром. Можно йогурт, рогалики, пирожки, сырники, запеканки. Осенью особенно хороши яблоки, груши, огурец или морковь. С собой в тщательно вымытой фляжке или бутылочке школьник может взять сок, компот или чай. Очень важно учитывать, что некоторые продукты могут быстро испортиться при комнатной температуре. Особенно быстро портятся мясные продукты. Несвежая вареная колбаса только навредит желудку. Особенно эта тема актуальна для холодного времени года, когда в школах включают отопление, и продукты портятся быстрее.
Завтрак с собой

Слайд 10

Горячий обед
Поэтому важно школьнику знать, особенно если он остается после уроков на "продленку", что очень важно и полезно есть "горячее". Если же ученик находится на занятиях до часа или до двух, а затем отправляется домой, взрослые должны проследить, чтобы там его ждал полноценный обед.
Огромное значение имеет то, как упакован школьный завтрак, и в каких условиях ребенок его будет есть. Можно использовать пластмассовые судочки (в судочках пища не потеряет своей первичной формы, не запачкает учебники), или пищевую пленку. Завтрак, упакованный в пленку, с точки зрения гигиены питания, безопаснее и удобнее. Ведь не секрет, что школьники не всегда моют руки перед едой. В таком пакете можно кусать бутерброд и при этом не прикасаться к нему, держась только за пленку. Правда, это не означает, что школьнику не нужно заботиться о чистоте рук.

Домашняя упаковка
"Школьный бутерброд" не может заменить полноценного обеда.

Слайд 11

Слайд 12

Типовые режимы питания школьников при обучении в первую и вторую смены.
7.30 - 8.00 Завтрак дома 10.00 - 11.00 Горячий завтрак в школе 12.00 - 13.00 Обед дома или в школе 19.00 - 19.30 Ужин дома
8.00 - 8.30 Завтрак дома 12.30 - 13.00 Обед дома (перед уходом в школу) 16.00 - 16.30 Горячее питание в школе 19.30 - 20.00 Ужин дома
Первая смена
Вторая смена

Слайд 13

Учащимся 8 «В» класса было предложено ответить на ряд вопросов, касающихся их ежедневного рациона питания с целью определения его полноценности и правильности для здоровья. Результаты тестирования и анкетирования представлены в диаграммах.

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Заключение
Проанализировав полученные данные можно заключить следующее: Менее 40% учащихся соблюдают режим правильного питания Практически все успевают позавтракать дома, однако многие считают свой завтрак не правильным и не полноценным; Половина учащихся класса не соблюдают вечерний режим приема пищи; Радует тот факт, что больше половины класса включает в свой ежедневный рацион сырые овощи и фрукты, тем не менее кол-во овощей и фруктов необходимо увеличить; Ребята предпочитают употреблять в пищу черный ржаной хлеб, который более полезен для здоровья, чем белый; К сожалению в ежедневном рационе учащихся почти отсутствуют молоко и молочные продукты (их употребляют ежедневно менее 50% ребят); Большая часть класса употребляет чрезмерное количество сладостей и не ограничивает кол-во употребляемой соли; Учащиеся полезной и здоровой пище предпочитают жирную, копченую и жареную, почему-то считая ее наиболее полезной; Чаще всего ребята пьют воду, чай, и совсем отказываются от настоя из полезных трав; Все ученики 8 «В» любят пробовать новую пищу; 90% учащихся класса считают свой вес нормальным, что пока соответствует действительности; Очень маленький процент учеников нашего класса, употребляя продукты, смотрит на дату изготовления, тем не менее утверждая, что эти продукты экологически чистые и безвредные; Ребята уверены, что употребляемая ими пища разнообразна, полезна и сохранит им здоровье на долгие годы.
Думаю, нам необходимо задуматься и пересмотреть отношение к своему здоровью, существенное влияние на которое оказывает употребляемая нами пища!


«Мы едим,чтобы жить, а не живём, чтобы есть. »

Движение к этой цели должно быть постепенным - шаг за шагом. Каждый шаг продлевает активные годы жизни.

Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о собственном здоровье.


  • Правильное питание - это основа здоровья человека. Как правило, пищевая ценность различных блюд во многом зависит от того, как они приготовлены.

  • Пища – единственный источник, с которым учащийся получает необходимый пластический материал и энергию. Нормальная деятельность головного мозга и организма зависит в основном от качества употребляемой пищи.
  • Родителям полезно знать о том, что «трудный» характер ребенка часто является результатом нерационального питания, что правильное питание улучшает умственные способности, развивает память у детей и таким образом облегчает для него процесс обучения.

  • Питание обеспечивает нормальную деятельность растущего организма школьника, тем самым, поддерживая его рост, развитие и работоспособность.
  • Для этого необходимо сбалансировать рацион в зависимости от индивидуальных потребностей учащегося, которые должны соответствовать его возрасту и полу.

  • Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы.
  • Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.

  • Питание школьника должно быть оптимальным. При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ.
  • Калорийность рациона школьника должна быть следующей:
  • 7-10 лет – 2400 ккал
  • 14-17лет – 2600-3000ккал

Признаки правильного питания школьника

  • По каким признакам можно определить, что ребенок стал питаться более правильно?
  • Главными непосредственными проявлениями эффекта дополненного питания является прежде всего улучшение настроения и повышение активности детей, исчезновение жалоб на утомляемость и головные боли, повышение внимания, памяти и успеваемости в школе, снижение уровня конфликтности в поведении.
  • Сегодня меньше пяти процентов учащихся младших классов могут считаться абсолютно здоровыми. При этом самочувствие школьников стремительно ухудшается.
  • Этому способствует значительное увеличение нагрузки на детей в школе и дома, как физической так и интеллектуальной и психоэмоциональной. При этом дети мало бывают на воздухе, недостаточно двигаются и спят.

  • Наблюдения показали, что дети, получающие горячее питание в условиях школы, меньше устают, у них на более длительный срок сохраняется высокий уровень работоспособности и выше успеваемость.
  • В связи с этим в задачу медицинского и педагогического персонала школы входит добиваться 100% охвата школьников горячими завтраками и обедами.

  • Установлено, что во время пребывания в школе суточные энергозатраты школьников младших классов в среднем составляют 2095-2510Дж (500-600ккал), среднего и старшего школьного возраста 2510-2929 Дж (600-700 ккал), что ровно примерно 1\4 суточной потребности в энергии и основных пищевых веществах.
  • Эти энерготраты необходимо восполнять горячими школьными завтраками.

  • В питании всё должно быть в меру;
  • Пища должна быть разнообразной;
  • Еда должна быть тёплой;
  • Тщательно пережёвывать пищу;
  • Есть овощи и фрукты;
  • Есть 3-4 раза в день;
  • Не есть перед сном;
  • Не есть копчёного, жареного и острого;
  • Не есть всухомятку;
  • Меньше есть сладостей;
  • Не перекусывать чипсами и сухариками;
  • Обязательно брать в школе горячий обед.

ФАСТ – ФУД «МУСОРНАЯ ЕДА» .

Быстрая пища высококалорийна, содержит много жиров и мало витаминов. В быстрой еде нашли широкое применение трансжиры – ненатуральные изомеры жирных кислот. Их употребление грозит неминуемым ожирением, поскольку они увеличивают вес больше, чем любая другая пища с тем же количеством калорий. Не случайно ученые называют их «жиры-убийцы».


В картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок.

Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.





Правила здорового питания школьников Здоровое питание школьника - залог успеха в учебном году

  • Правильное питание - это основа здоровья человека. Как правило, пищевая ценность различных блюд во многом зависит от того, как они приготовлены.
Правильное питание
  • Пища – единственный источник, с которым учащийся получает необходимый пластический материал и энергию. Нормальная деятельность головного мозга и организма зависит в основном от качества употребляемой пищи.
  • Родителям полезно знать о том, что «трудный» характер ребенка часто является результатом нерационального питания, что правильное питание улучшает умственные способности, развивает память у детей и таким образом облегчает для него процесс обучения.
Рацион питания
  • Питание обеспечивает нормальную деятельность растущего организма школьника, тем самым, поддерживая его рост, развитие и работоспособность.
  • Для этого необходимо сбалансировать рацион в зависимости от индивидуальных потребностей учащегося, которые должны соответствовать его возрасту и полу.
Питание школьника
  • Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы.
  • Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.
Питание школьника
  • Питание школьника должно быть оптимальным. При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ.
  • Калорийность рациона школьника должна быть следующей:
  • 7-10 лет – 2400 ккал
  • 14-17лет – 2600-3000ккал
Признаки правильного питания школьника
  • По каким признакам можно определить, что ребенок стал питаться более правильно?
  • улучшение настроения и повышение активности детей, исчезновение жалоб на утомляемость и головные боли, повышение внимания, памяти и успеваемости в школе, снижение уровня конфликтности в поведении.
  • Сегодня меньше пяти процентов учащихся младших классов могут считаться абсолютно здоровыми. При этом самочувствие школьников стремительно ухудшается.
  • Этому способствует значительное увеличение нагрузки на детей в школе и дома, как физической так и интеллектуальной и психоэмоциональной. При этом дети мало бывают на воздухе, недостаточно двигаются и спят.
Польза горячего питания
  • Наблюдения показали, что дети, получающие горячее питание в условиях школы, меньше устают, у них на более длительный срок сохраняется высокий уровень работоспособности и выше успеваемость.
  • В связи с этим в задачу медицинского и педагогического персонала школы входит добиваться 100% охвата школьников горячими завтраками и обедами.
Необходимость горячего питания в школе
  • Установлено, что во время пребывания в школе суточные энергозатраты школьников младших классов в среднем составляют 2095-2510Дж (500-600ккал), среднего и старшего школьного возраста 2510-2929 Дж (600-700 ккал), что ровно примерно 1\4 суточной потребности в энергии и основных пищевых веществах.
  • Эти энерготраты необходимо восполнять горячими школьными завтраками.
Рекомендации школьникам
  • В питании всё должно быть в меру;
  • Пища должна быть разнообразной;
  • Еда должна быть тёплой;
  • Тщательно пережёвывать пищу;
  • Есть овощи и фрукты;
  • Есть 3-4 раза в день;
  • Не есть перед сном;
  • Не есть копчёного, жареного и острого;
  • Не есть всухомятку;
  • Меньше есть сладостей;
  • Не перекусывать чипсами и сухариками;
  • Обязательно брать в школе горячий обед.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Здоровое питание школьника - залог успеха в учебном году Правильное питание - это основа здоровья человека. Как правило, пищевая ценность различных блюд во многом зависит от того, как они приготовлены.

3 слайд

Описание слайда:

Правильное питание Пища – единственный источник, с которым учащийся получает необходимый пластический материал и энергию. Нормальная деятельность головного мозга и организма зависит в основном от качества употребляемой пищи. Родителям полезно знать о том, что «трудный» характер ребенка часто является результатом нерационального питания, что правильное питание улучшает умственные способности, развивает память у детей и таким образом облегчает для него процесс обучения.

4 слайд

Описание слайда:

Рацион питания Питание обеспечивает нормальную деятельность растущего организма школьника, тем самым, поддерживая его рост, развитие и работоспособность. Для этого необходимо сбалансировать рацион в зависимости от индивидуальных потребностей учащегося, которые должны соответствовать его возрасту и полу.

5 слайд

Описание слайда:

Питание школьника Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.

6 слайд

Описание слайда:

Питание школьника Питание школьника должно быть оптимальным. При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ. Калорийность рациона школьника должна быть следующей: 7-10 лет – 2400 ккал 14-17лет – 2600-3000ккал

7 слайд

Описание слайда:

Признаки правильного питания школьника По каким признакам можно определить, что ребенок стал питаться более правильно? Главными непосредственными проявлениями эффекта дополненного питания является прежде всего улучшение настроения и повышение активности детей, исчезновение жалоб на утомляемость и головные боли, повышение внимания, памяти и успеваемости в школе, снижение уровня конфликтности в поведении. Сегодня меньше пяти процентов учащихся младших классов могут считаться абсолютно здоровыми. При этом самочувствие школьников стремительно ухудшается. Этому способствует значительное увеличение нагрузки на детей в школе и дома, как физической так и интеллектуальной и психоэмоциональной. При этом дети мало бывают на воздухе, недостаточно двигаются и спят.

8 слайд

Описание слайда:

Польза горячего питания Наблюдения показали, что дети, получающие горячее питание в условиях школы, меньше устают, у них на более длительный срок сохраняется высокий уровень работоспособности и выше успеваемость. В связи с этим в задачу медицинского и педагогического персонала школы входит добиваться 100% охвата школьников горячими завтраками и обедами.

9 слайд

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ЗДОРОВЫЙ ОБЕД ШКОЛЬНИКА.

Правильное, здоровое питание – одна из главных составляющих хорошего самочувствия школьника, его успешной учебы. Школьные нагрузки требуют полной отдачи сил, колоссальных затрат энергии, которые нужно правильно восполнять. С первого класса и до окончания школы ученик съедает более 2000 школьных обедов. ОБЕД ШКОЛЬНИКА ДОЛЖЕН СОСТОЯТЬ ИЗ ТРЕХ БЛЮД. . На первое обычно дается суп мясной, овощной или молочный. . Второе блюдо - наиболее питательная часть обеда, состоит из рыбы или мяса в разных видах с гарниром крупяным или, лучше, овощным. .Заканчивается обед сладким (компот, кисель, фрукты, ягоды)

Но что мы часто видим в школьной столовой?

Почему дети отказываются от полезных продуктов и выбирают вредные?

Ведь еще наши предки говорили: «Щи да каша - пища наша». Правы ли они были?

Суп – это отвар рыбы, грибов, мяса, овощей и свежей зелени, и в нем есть все необходимое для полноценного протекания биологических и химических процессов в организме человека: белки, углеводы, витамины, микроэлементы и минеральные соли. Польза супа заключается еще и в том, что в бульонах с участием овощей содержаться аминокислоты, азот содержащие основания, которые положительно воздействуют на деятельность пищеварительных желез, возбуждая их. Аромат супам придает свежая зелень сельдерея, петрушки, укропа и листики лаврового листа. В супах много минеральных веществ, а фосфор и кальций просто необходимы организму, поэтому щи или борщ из свежей капусты, непременно должны присутствовать в рационе здорового питания. Микроэлементами богаты также свекольник, рассольник и овощные супы, ведь их основу составляют самые полезные овощи: свекла, капуста, морковь, лук, чеснок, картофель.

«Без каши - обед не обед»,- говорит старая русская пословица. Помимо того, что каши создаются из зерна, где в концентрированном виде присутствуют все жизненные элементы, все жизненные соки, они еще способны равномерно, нежно и одновременно плотно, без пропусков, заполнять стенки желудка и кишечника, тем самым предохраняя пищеварительные органы от всякого опасного воздействия на них: механического, химического, биохимического. Будучи единственным блюдом, которое плотно клеится к стенкам кишечника, они не дают кишечнику расслабляться, все время требуя, чтобы мышцы кишок занимались своей прямой обязанностью - проталкиванием пищи. Если же мы будем есть только мясо или рыбу, хлеб или фрукты, пить только разные жидкости, то стенки кишечника будут часто совершенно «безработными» и станут вялыми, их мышцы отвыкнут от своей постоянной автоматической работы, ибо жидкости будут легко протекать, а сухая пища кусочками нестись вдоль этого потока, лишь кое-где задевая (и царапая) стенки кишечника, но не заполняя его плотно, равномерно, как фарш заполняет сосиски.

Овощи - зеленые спутники человека. В процессе эволюции живых организмов на Земле растения постоянно влияли на животный мир и до сих пор остаются единственной пищей для многих видов животных. Растительные продукты необходимы для нормальной жизнедеятельности организма человека. Чем богаче рацион растительной зеленью, овощами и фруктами, тем больше шансов крепкое здоровье человека и на успешное лечение многих заболеваний. Кроме того, растительная пища с прекрасным профилактическим средством против многих недугов. Это качество растительных продуктов связала с тем, что они содержат витамины А, С, Р, В1, РР, Е, К и другие, без которых человек не может существовать. Овощи также имеют минеральные элементы, участвующие во всех процессах обмена веществ в организме.