Характеристика семьи дошкольника пример. Как пишется характеристика на маму. Образец характеристики с места жительства

Характеристика

мамы (Ф.И.О. ученицы)

года рождения, класс

Мама - (Ф.И.О. мамы), года рождения, временно не работает (дочь первоклассница, нужно провожать и встречать ее, бабушка это делать отказалась). В данный момент живут на пенсию бабушки и на алименты отца ребенка.

Образование: (мамы)

Бабушка - ..., год рождения.

Сын - ..., год рождения, что посещает.

Семья..... проживает по адресу: ....... в трехкомнатной квартире, которая принадлежит (имя мамы). Ребенку выделена отдельная комната, организовано рабочее место. Жилищно-бытовые условия хорошие.

В учебно-воспитательном процессе мама принимает активное участие. Каждый день по утрам провожает..... до школы, после уроков забирает. Регулярно посещает школу, родительские собрания. Систематично, своевременно оплачивает питание школьной столовой. На все рекомендации по дополнительным занятиям с... реагирует оперативно. С ребенком занимается. Выглядит (И.О. мамы) эстетично. Является основным воспитателем ребенка.

(ученица) собрана, опрятна, имеет все необходимые учебные принадлежности. Характер ребенка: уравновешенная, трудолюбивая, исполнительная, в меру общительная. В классе и в школе имеет друзей.

Отец детей - (Ф.И.О. отца, год рождения, в браке не состоял и не состоит, детей после рождения признал, выплачивает алименты. В учебном процессе дочери участия не принимает.

Классный руководитель

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составление психолого-педагогической характеристики.

1 часть

Учебные достижения.

В первой части характеристики учитель отмечает с чем пришел к вам ребенок и чему научился. Например, в начале учебного ребенок знал 5 букв, мог читать по слогам, не понимая ничего, на конец года …

Отмечаем:

Способ чтения;

Умение составлять рассказ по картинке (составляет рассказ по картинке, перечисляет то, что видит; отвечает на вопросы по картинке односложно – да, нет);

Вычислительные навыки и пространственные представления;

Что знает о себе.

2 часть

Работа учителя.

Госстандарт.

Образовательный минимум.

Учитель должен указать:

Что усвоено из образовательного минимума;

Какие дисграфические ошибки допускает (т.е. те ошибки, которые невозможно объяснить правилами):

Имеется ли замена букв: по мягкости и твердости (Люба – Луба), по звонкости и глухости (дедрадка (тетрадка), папушка (бабушка), кожка (кошка). Эти ошибки чаще всего говорят о нарушении фонематического слуха. Требуется консультация логопеда-дефектолога.

Имеются ли пропуски гласных букв (пропуск гласных может говорить о нарушении работы коры головного мозга, а для устранения данного требуется лекарство). Требуется консультация логопеда-дефектолога и врача психоневролога.

Имеются ли пропуски слогов (при этом следует учитывать, было ли изменение темпа работы и объема на уроке).

Имеются ли перестановки слогов

Имеется ли несогласование слов в предложении. (Дети гуляли в лес.) Требуется консультация врача психоневролога.

Имеется ли слитное написание предлогов с различными частями речи.

Указать, где ребенок допускает данные ошибки: при списывании или в диктанте.

Указать, что усвоено по математике. Что умеет решать?

3 часть

О ребенке.

В этой части характеристики учитель указывает, как ребенок принимает помощь. (Принимает или нет?)

Какова реакция ребенка на замечание учителя (по факту).

Сведения о семье:

Учитель должен помнить, что неграмотно писать полная или неполнаясемья.

В этой части учитель отмечает, насколько семья помогает ребенку, есть ли в семье еще дети с такой наследственностью.

К данной характеристике прикладываются все тетради ученика.


татьяна морозова
Характеристика на родителя (отца) к конкурсу «Отцовство - долг и дар»

Иногда такие документы приходится писать.

Характеристика

участника конкурса «Отцовство – долг и дар » Фатеева Владимира Алексеевича.

Фатеев Владимир Алексеевич – отец Фатеева Никиты, воспитанника старшей группы детского сада.

Никита пришел в детский сад во вторую младшую группу. Мальчик открытый, веселый, дружелюбный, со всеми детьми находит контакт, любит общаться со взрослыми. Родители Никиты – хорошие люди. Мама Никиты, Светлана Николаевна, - веселая, добрая женщина, работает частным предпринимателем. Папа Никиты – сотрудник ЧОПа, а до выхода на пенсию служил в Плавском РОВД, мужчина с военной выправкой, с решительным характером . Старший сын, Артем, – продолжатель дела своего отца , выбрал профессию следователя. Парень оказывает положительное влияние на младшего брата, тот во всем хочет быть на него похожим.

Владимир Алексеевич - во всем пример для своих детей. Опрятен, подтянут, трудолюбив, доброжелателен, ведет здоровый образ жизни и детей приобщает к этому : обоих сыновей научил кататься на коньках, плавать. Старший сын Артем - участник соревнований по плаванию, легкой атлетике. Владимир Алексеевич в юности увлекался хоккеем, да и сейчас играет в любительских соревнованиях; занимался тяжелой атлетикой. А как он приучает сына Никиту к порядку? Ни у каждой хозяйки такой порядок, как у Никиты в шкафчике в детском саду! Все вещи на своих местах. Если папа что-либо мастерит, сын Никита рядом помогает.

В общении с сыном Владимир Алексеевич внимателен, тактичен, всегда выслушает сына, ответит на его вопросы; - выступает как равный собеседник. Сын делится своими успехами и неудачами с отцом . Видно, что ребенок во всем доверяет отцу, между ними полное понимание. С другими детьми папа Никиты приветлив, доброжелателен.

Владимир Алексеевич – наш помощник во всех делах : сделал для оформления группы стенды, для театрализованного уголка вырезал из фанеры головы персонажей потешки (коровку, телят, козлят, прикрепил на палки – получились игрушки-каталки; для игры на участке построил лодку с рулем.

На наших праздниках и развлечениях папа Никиты – частый гость.

«Что посеешь, то и пожнешь» - эта пословица, как нельзя кстати, отражает нашу историю про отцов и детей . Ведь каким ты воспитаешь ребенка, зависит только от родителей ! Отцовство – великая миссия для родителя !

Публикации по теме:

«Как научиться писать стихи (из личного опыта)» Уважаемые коллеги! «Талант дается Богом даром, и потому зовется даром». Я преклоняюсь перед педагогами, обладающими даром стихосложения.

На фонограмму песни «День Победы» муз. Д. Тухманова в зал входят дети старшей и подготовительной к школе групп, выполняют праздничное.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Такие разные и такие похожие» Образовательная область «Социализация» Программное содержание: воспитывать доброжелательное отношение, терпимость, интерес и уважение к.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность дошкольной образовательной организации 1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие требования к профессиональной компетентности педагогов В последнее время общество предъявляет высокие требования к качеству образования и профессиональному уровню педагогических работников. Особое.

Нормативные и организационно-методические документы в деятельности инструктора по физической культуре. «Нормативные и организационно-методические документы в деятельности инструктора по физической культуре». В нормативно-правовых основах физического.

Бывают ситуации в жизни, связанные как с профессиональными, так и с социальными нюансами, когда для получения учреждением или частным лицом требуется характеристика на семью. Это официальный бланк документа, предоставленный с учебного заведения, рабочего места или из социальной организации, в котором охарактеризован отдельный гражданин или вся семья.

Как и для всех видов подобных документов (от школы, для учащегося, для получения финансовой помощи, если речь идет про многодетную семью) она должна содержать определенный список требований (образец представляется). Характеристика должна быть составлена в корректной форме, сдержанной, конкретно описывать ситуацию в семье и написанной в настоящем времени от имени третьего лица. Все факты, которые содержит характеристика, описываются не на основании эмоций, а существующего положения вещей и реальной обстановки.

Для написания положительной характеристики на семью понадобится:

  1. Наблюдать за семьей, проводить личные беседы с каждым из ее членов, наносить визиты и записывать итоги о проделанной работе.
  2. Наличие закона о семье.
  3. Отзывы о каждом из родителей от учителей (они подробно должны рассказать о жизни каждого из воспитанников) о том, какое отношение в семье к ребенку (детям) и справляются ли родители со своими обязанностями.
  4. Другие мнения.

Для того чтобы характеристика семьи была составлена грамотно, требуется образец и выполнение следующего ряда действий:

  • указать личные данные каждого члена. Например: отец – Сидоро в Александр Константинович, возраст – 39 лет, образование – высшее (экономическое). Мать – Сидорова Наталья Леонидовна, Возраст – 37 лет, образование среднее специальное. Сын – Сидоров Алексей Александрович, возраст – 14 лет, образование – учится в школе;
  • описать структуру (функции защищенности, стабильности, открытая семья или скрытая, духовнаяиморальнаястороначленовсемьи, досуговая и рекреационная функции);
  • следующий пункт – психологический климат и совместимость по психотипу ее членов, т. е. характер, темперамент, положительные и отрицательные стороны каждого члена;
  • определение родительской позиции, в которой должны быть раскрыты цели взрослых членов семьи, проблемы в их достижении (указания способов их решения). Этоэтапсчитаетсяоднимизглавныхвпроцессеформированияхарактеристики;
  • в завершающей части составления важную роль играет поведение и позиция ребенка (детей) в семье. Четко отмечаются его степень доверия к взрослым (родителям), цели и стремления, способы их реализации, его успехи как учащегося и общее психологическое состояние здоровья.

Мать – Наталья Леонидовна.

Возраст – 37 лет.

Образование – среднее специальное.

Отец – Александр Константинович.

Возраст – 39 лет.

Образование – высшее экономическое.

Сын – Алексей Александрович.

Возраст – 14 лет.

Образование – учится в школе.

Семья характеризуется как полную, с мужским ролевым началом. Малодетная семья, гомогенная, с ярко выраженным патриархальным направлением, имеет скорее скрытую структуру.

Функции четко распределены: финансовое обеспечение и планирование досуга выполняет отец, хозяйственную, бытовую и в большей мере воспитательную – мать. Эмоционально-терапевтическая функция выполняется грамотно и стабильно, ребенок видит авторитет в лице родителей, и его проблемы решаются сообща. Функция защищенности удовлетворительна, отсутствует дефицит любви со стороны обоих родителей. Мать домохозяйка, постоянно находится дома. Отец работает по месту и часто бывает дома. Досуг проводят вместе.

Семья не имеет финансовых трудностей, средний доход на одного члена семьи достаточно высокий. В квартире есть необходимая бытовая техника и приборы, облегчающие ведение быта.

Существуют неизменные традиции в семье (праздники отмечаются вместе, поездки на отдых также). С родственниками видятся редко, но поддерживают связь.

Видимых разногласий в интерпретации базовых ценностей не обнаружено. Ролевые ожидания в семье вполне оправданы. Стандартные стереотипы поведения у всех членов семьи, отклонений нет.

Вероятнее всего, благоприятный климат, не замечено тенденции к усилению конфликтности и нервозности. Все члены семьи довольны социальным статусом.

Лидирующую позицию занимает отец как кормилец и организатор. При решении острых вопросов или проблем семья собирается полным составом на семейный совет.

Характеристика ребенка: образец

Нарушений или отклонений в физическом и психическом развитии не замечено.

Воспитанием ребенка занимается мать, так как отец меньше времени проводит дома (в связи с работой). Ярко выраженного влияния со стороны матери не наблюдается. К ребенку не предъявляются завышенные требования, особых разногласий в этой сфере нет. Стиль воспитания в семье – демократический. Ребенок самостоятелен в принятии многих решений, но все в пределах разумного. Личное время проводит с друзьями или в кругу семьи, его мнение не подавляется никем из родителей. Обучение в школе контролируется не очень жестко. Проявление конгруэнтности и эмпатии к ребенку высокое, придирок и критики в его адрес не замечено.

Подросток не испытывает трудностей в обучении или общении со сверстниками. Антисоциальных личностей в кругу его друзей не наблюдается. Ребенок коммуникабелен и отлично ориентируется в повседневной жизни среди людей. Образец для подражания – отец.

Подросток одинаково доверяет обоим родителям, между ними практически не бывает конфликтов (за исключением мелких бытовых). Мать проявляет большую эмоциональную привязанность к ребенку, поэтому между ними нет секретов и скандалов. Отец также не конфликтует ни с кем из членов семьи, имея покладистый характер. Сын имеет равноценную с родителями позицию, принимая решения вместе с ними относительно возникающих проблем в быту или в общении.

Образец написания характеристики на семью

Главная Образец характеристики Характеристика с места жительства образец

Почти всем приходилось оперировать с таким документом как характеристика. Все чаще в деловой обиход входит капиталистическое понятие как рекомендательное письмо. Вся новость

Верховный Суд Украины продолжает рассмотрение заявления Юлии Тимошенко о пересмотре приговора Печерского районного суда города Киева от 11 октября 2011 года. Ранее. Вся новость

Совет адвокатов Украины завершил рассмотрение проекта закона о внесении изменений в Закон Украины. Вся новость

Характеристика с места жительства образец

Вашему вниманию пример, который сохранит время изготовления хорошего документа Не изменно нужно было явиться к работнику по кадрам с характеристикой. Теперь характеристики начали называть рекомендательным письмом. Когда подходил черед устраиваться на работу, или занять важную должность. Есть разница получать характеристику, иное составлять. При социализме рекомендацию заменяла обычная характеристика. Почти всем приходилось сталкиваться с таким термином как характеристика. В современных реалиях в привычный обиход входит иностранное понятие как письмо с рекомендацией.

Бытовая характеристика с места жительства (пример)

На Иванова Ивана Ивановича, 1972 г.р. Адрес проживания: От Петрова Петра Петровича. Иванов Иван Иванович и его супруга Иванова Екатерина Александровна проживают по указанному адресу, начиная с 1990 года. За все это время Иванов И.И. зарекомендовал себя как примерный гражданин, поддерживающий хорошие отношения как в семье, так и в общении с соседями.

Принимает участие в общественных собраниях и требуемых работах, проводимых в доме и на прилежащих территориях. В конфликтных ситуациях с соседями не замечен, а напротив – дружелюбен и по возможности оказывает им помощь.

Образец характеристики от соседей

на Афанасенко Павла Ивановича дата рождения: 25.04.1979 место рождения: г. Москва адрес: Афанасенко Павел Иванович проживает по данному адресу, начиная с 1993 года. За время проживания не создавал трудностей и не был замечен в конфликтах с соседями. Афанасенко Павел Иванович женат и имеет дочь (2002 г.р). Соседи Архипова Мария Викторовна, проживающая по адресу:_ и Макаренко Илья Алекесеевич проживающий по адресу:_, отзываются об Афанасенко Павле Ивановиче положительно, характеризуя его, как вежливого, общительного и доброго человека. Афанасенко Павел Иванович поддерживает хорошие отношения с соседями, принимает участие в общественных делах и имеет хорошые семейные отношения. Принимает активное участие в воспитании ребенка. Подписи: Число: Дата:

Как написать бытовую характеристику на человека

Бытовая характеристика имеет важное значение в случаях возбуждения уголовного дела, когда отзывы окружающих людей могут повлиять на дальнейшую судьбу человека. В других случаях такая характеристика может понадобиться при рассмотрении прав опеки и усыновления. При отсутствии образца, бытовую характеристику можно написать самостоятельно. При написании следует соблюдать следующие нормы:

  1. Характеристика должна писаться от имени людей, живущих по соседству. Минимальное число соседей, согласившихся подписаться, должно составлять три человека.
Предварительно нужно записать их точные адреса и паспортные данные.
  • Потребуется стандартный лист бумаги, а также ручка с синей, либо черной пастой. Следует предусмотреть поля, так как в дальнейшем характеристика будет подшиваться к делу.С левой стороны нужно отступить не менее 2 сантиметров, сверху, снизу и с левого края – примерно 1,5.
  • Заголовок располагается посередине. Слово «Характеристика», затем полное имя человека.Далее, заполняя строку с указанием адреса, нужно написать полную фамилию с инициалами. Также нужно указать дату рождения.
  • Фраза, с которой стоит начинать написание непосредственно текста характеристики, стандартная – «Мы, нижеподписавшиеся»…
  • Далее нужно указать фамилии с инициалами, принадлежащие вашим соседям. При написании смысловой части текста нужно упомянуть общие характеристики (добрый, аккуратный, ответственный и т.п.).

    Следует упомянуть о том, были ли случаи, связанные с нарушением правил и чрезмерным употреблением алкоголя. Также очень важно указать, активен ли был человек в отношении общественных работ (субботники, собрания).

  • В случаях, когда дело касается условно-досрочного освобождения, либо опеки или усыновления, то не лишним было бы выразить мнение по поводу семейного состояния – способна ли данная семья оказать соответствующую поддержку тому, на кого дается характеристика.
  • В заключении нужно указать точное название органа, для которого предназначена характеристика.

    Имена соседей, а также их точные адреса и данные должны быть указаны в том же порядке, в каком они встречаются в самой характеристике. Подпись каждого упомянутого соседа обязательна. Также следует заверить характеристику у участкового инспектора.

    Может потребоваться печать от местного ТСЖ или ЖЭК.

  • Характеристика с места жительства - образец характеристики в суд, бытовой, общественной, положительной и отрицательной

    Название документа говорит само за себя, в нем отражаются личные данные и некоторые черты характера человека, в отношении которого составляется характеристика.Характеристика с места жительства может потребоваться в самых различных случаях – при решении вопроса об усыновлении ребенка, рассмотрении в отношении гражданина уголовного или административного дела, получении кредита, поступлении в высшее или средне-специальное учебное заведение, и многих других.Написать такой документ может лицо, наделенное какими-либо властными полномочиями, либо человек, которому хорошо известна личность характеризуемого гражданина. Пример таких лиц – сосед, председатель ТСЖ, старший по подъезду и другие.Наиболее часто требуется характеристика с места жительства в суд. В этом случае за ее составлением следует обратиться в милицию к своему участковому.Сведения, изложенные в характеристике, могут существенно повлиять на судьбу гражданина, в отношении которого данный документ составлен. Так, положительная характеристика в некоторых случаях способствует смягчению наказания за совершенное правонарушение, повышает вероятность одобрения заявки на получение кредита и т.д. Отрицательная же характеристика, наоборот, не даст дополнительных баллов для поступления в ВУЗ, или же будет служить основанием для отказа в условно-досрочном освобождении из мест лишения свободы.

    Образец характеристики с места жительства

    Образец написания характеристики с места жительства

    социально-психологической характеристики семьи

    1. Состав семьи, возраст родителей, их образовательный уровень.

    2. Жилищные и материальные условия.

    3. Отношение родителей к своей профессии (положительное, отрицательное, равнодушное) и общественной деятельности (активное, пассивное).

    4. Культурный уровень родителей (есть ли в семье библиотека, какие книги читают, посещают ли театры, концерты, кино, следят ли за периодикой).

    5. Общая семейная атмосфера (доброжелательная, неустойчивая, гнетущая, недоброжелательная, автономность каждого члена семьи).

    6. Кто из родителей больше всего занимается воспитанием ребенка.

    7. Что является предметом основной заботы родителей по отношению к детям (здоровье, развитие умственных способностей, нравственных качеств ребенка, обеспечение материальных потребностей).

    8. Отношение родителей и других взрослых членов семьи к ребенку (ровное, заботливое, сверхопекаемое, равнодушное, подавляющее личность ребенка).

    9. Система воспитательных воздействий всех членов семьи (согласованность, несогласованность, последовательность, непоследовательность, наличие конфликтов как целенаправленного воздействия).

    10. Организация совместных форм воздействия в семье (вовлечение ребенка во все домашние дела заботы, эпизодическое воздействие на ребенка отдельных обязанностей, ограждение ребенка от всех дел семейной жизни).

    11. Уровень психолого-педагогических умений родителей (наличие определенных знаний и готовность применять их на практике, ограниченность знаний, низкий уровень знаний и нежелание задумываться над проблемами воспитания).

    12. Осуществление контроля за поведением и деятельностью ребенка (систематическое, нерегулярное, от случая к случаю, полное отсутствие контроля).

    13. Отношение у родителей к школе (положительное, негативное, равнодушное).

    14. Взаимодействие семьи со школой (систематическое, эпизодическое, полное отсутствие взаимодействия).

    Характеристика по месту жительства от соседей образец

    (если неизвестно название - можно написать в

    Характеристика с места жительства

    Характеристика Иванова И. И. проживающего: г. N -ск, улица им. Ивана Сусанина, д. 39, кв. 194

    Иванов И. И. проживает по адресу г. N -ск, улица им. Ивана Сусанина, д. 39, кв. 194 с 15 января 1992 года.

    За время проживания в данной квартире показал себя как человек коммуникабельный, вежливый с соседями, всегда готовый прийти на помощь, не пьет, ни курит.

    Отличный муж и отец.

    Выступил инициатором в обустройстве детской площадки во дворе дома и пожертвовал для этого собственными стройматериалами.

    /подпись/ Юрьев Ю.Ю. квартира 13

    /подпись/ Яковлева Я.Я. кв. 14

    Примечание. Составляйте в произвольной форме, можете расцвечивать любыми подробностями. Чем больше подписей соседей, тем лучше.

    В примерно такой же форме можете составить и характеристику от трудового коллектива, тоже с многочисленными подписями.

    напишите, плиз, образец хорошей характеристики для работника.

    Александр Борисович Мудрец (12094) 5 лет назад

    ОАО «Металлоизделия» Ф. И. О. работает с _________года сварщиком контактной сварки. За время работы зарекомендовала себя как исполнительный, дисциплинированный, аккуратный и добросовестный сотрудник.

    В общении с коллегами дружелюбна и приветлива, – обходительна и вежлива, в затруднительных ситуациях всегда находит решение Внимательна к людям, тактична,

    Трудолюбива, обладает высокой работоспособностью. Обладает деловыми качествами: добросовестным отношением к работе, стремление к повышению квалификации и профессиональному росту. Претензий и замечаний к работе не было.

    Характеристика дана для предоставления для аттестации работника

    Черкурсов Е. А. работает в нашей организации с 200* года по настоящее время резчиком цеха металлоконструкцийа весь период работы зарекомендовал себя добросовестным работником. Его отличают исполнительность, большая ответственность за порученное дело, за выполнение должностных обязанностей. Черкурсов Е. А. обладает высокими профессиональными и моральными качествами, не имеет вредных привычек.

    В общении с коллегами по работе внимателен, хорошо ладит с коллективом, отзывчив. За свою доброту и рациональный подход пользуется в коллективе службы заслуженным уважением. Конфликтов и нареканий со стороны руководства не имел.

    К дисциплинарной ответственности не привлекался.

    Характеристика дана для аттестации работника.

    Характеристика с места жительства от официального лица (комендант общежития, управдом, начальник ЖЕКа, ЖКХ, председатель кондоминима), образец

    на АЛЕКСАНДРА Хххххххх, проживающего

    по адресу: г.Хххххххх, ул..Хххххххх, № 30, общ.

    Ххххххх А.Х. проживает по указанному адресу с 31.12.03г. где занимает благоустроенную комнату. По месту проживания Хххххххх А.Х. зарекомендовал себя с положительной стороны, в состоянии алкогольного опьянения замечен не был, сомнительных знакомств не имеет. За время проживания, о нем сложилось впечатление как о грамотном, рассудительном человеке, избегающем конфликтных ситуаций.

    С соседями по общежитию вежлив, к просьбам относится отзывчиво. Известно, что Хххххххх А.Х. является юристом, в связи с чем, соседи периодически обращаются за юридической помощью.

    Обязанности нанимателя общежития Ххххххххх А.Х. исполняются неуклонно, в т.ч. он принимает активное участие в обязательных субботниках и других мероприятиях.

    Благополучная семья- это такая семья, в которой добровольно и качественно выполняются взаимные обязательства супругов по отношению друг к другу и детям, поддерживаются моральные основы и ценности общества. Это семья, которая может сама себя материально обеспечить, которая воспроизводить человеческую культуру и сохраняет ее. Модель благополучной семьи варьируется в зависимости от уровня развития общества и особенностей конкретной страны.

    В целом включает в себя:

    Базисные качества:

    Наличие работы, удовлетворяющей членов семьи

    Достаточный доход; наличие квартиры

    Удовлетворение образовательных, медицинских, бытовых, культурных потребностей.

    Качества поведения:

    Трудовая и экономическая активность

    Активность в сфере культуры и образования

    Активность в поддержании и улучшении здоровья

    Общественная активность

    Качества семейного сообщества:

    Духовно-нравственный потенциал

    Образовательный потенциал

    Психологический потенциал.

    По определению Всемирной Организации Здравоохранения Здоровая семья – это семья, не подверженная деструктивному, психологическому и социальному влиянию и способная воспроизводить здоровое поколение.

    Признаки здоровой семьи:

      наличие обоих родителей, состоящих в зарегистрированном браке, детей,

      воспитывающихся на основе преемственности поколений;

      духовно-нравственное благополучие;

      медицинское благополучие;

      отсутствие хронических (неразрешимых) семейных конфликтов;

      удовлетворенность браком, отношениями в нем, в т.ч. и сексуальными;

      единый подход со стороны родителей, бабушек и дедушек;

      здоровый семейный образ жизни.

    Признаки стабильной семьи:

      положительная эмоциональная направленность межличностных отношений всех членов семьи;

      сплоченность семейного социума, единство целей и задач;

      четкая иерархия по полу, возрасту, социальному статусу;

      постоянные внутрисемейные взаимодействия «лицом к лицу».

    Нормально функционирующей считается такая семья, которая ответственно и дифференцированно выполняет свои функции, вследствие чего удовлетворяется потребность в росте и изменениях как для семьи в целом, так и для каждого ее члена.

    Для этого типа семьи характерно: - гибкость иерархической структуры власти; - ясно сформулированные семейные правила; - сильная родительская коалиция; - сохранение четкой дистанции между поколениями.

    Оценку благополучия семьи можно оценить по шкале: Благополучные - неблагополучные – группы «риска» - находящиеся в социально опасном положении.

    3.Характеристика неблагополучной семьи

    Невыполнение семьей части своих функций не всегда является признаком неблаго­получия. В психологической, социологической, педагогической ли­тературе существует достаточно много определений, понятий, назва­ний неблагополучной семьи: проблемная, асоциальная, семья «груп­пы риска», семья социального риска, социально-незащищенная семья и т. д. В законодательных актах и постановлениях существует только одно определение неблагополучной семьи. Это семья, ока­завшаяся в трудной жизненной ситуации и нуждающаяся в госу­дарственной помощи и поддержке. Таким образом, сегодня в нау­ке и практике довольно остро стоит вопрос разработки критериев и определения неблагополучной семьи. Неблагополучная семья - семья, в которой ребенок испытывает неблагополучие (от слова «благо»), где отсут­ствует благо для ребенка. При этом вид семьи (проблемная, небла­гополучная и др.) не имеет значения. Это может быть семья, в кото­рой или оба родителя, или один родитель, и экономически состо­ятельная семья, и экономически несостоятельная, и т.д. Главной характеристикой неблагополучной семьи является отсутствие люб­ви к ребенку, заботы о нем, удовлетворения его нужд, защиты его прав и законных интересов. Семья «группы риска» - в семье на­рушены взаимоотношения, что затрудняет нормальное психи­ческое развитие членов семьи. Осложненное поведение членов семьи порождает трудности адаптации в обществе, создавая социальный риск. Семья «группы риска» - это неблагополучная семья, в которой существует два вида риска. Первый вид риска связан с опасностью для общества. Второй вид риска свя­зан с трудностями социализации членов семьи, особенно детей, которые не могут развиваться нормально, так как в семье отсутст­вуют условия для нормального психического и физического разви­тия ребенка. Асоциальная семья - тип семьи, представляющий собой нару­шенную систему ценностей, разбалансированную и непригодную для воспитания ребенка. Она опасна для общества своим образом жизни, нормами, правилами, сформированным поведением детей. Статус семьи - комплексная характеристика, отражающая положение семьи в определенной сфере жизнедеятельности в дан­ный момент времени, ее адаптацию, воспитательные и педагогиче­ские функции в отношении детей, взаимоотношения между члена­ми семьи и отношение к детям, отражающая уровень ее культуры, соответствие ее ценностей нормам и правилам жизни в обществе. Социальный статус ребенка - комплексная характеристи­ка, отражающая положение ребенка в семье в данный конкретный момент времени. Это забота родителей о детях, отношение к ним, уровень проявления педагогических и воспитательных функций членов семьи, соответствие членов семьи ценностям, нормам и правилам жизни в обществе. В него также входит характеристика экономического, психологического, культурного, ролевого и пра­вового статусов ребенка.

    Сегодня впервые столкнулась с необходимостью написать характеристику на семью учащегося. Образцы у коллег раздобыть не удалось, поиски на просторах Интернета тоже были малоэффективными. И я решила сделать образец такой характеристики с набором типовых фраз. Надеюсь, кому-нибудь пригодится. Думаю, что позже удастся дополнить и расширить ее, не без Вашей помощи.



    Характеристика семьи учащегося

    (ФИО, дата рождения, класс, школа)

    Состав и структура семьи:

    Отец – ФИО, год рождения, образование, место работы, должность, рабочий телефон, контактный телефон.

    Мать – ФИО, год рождения, образование, место работы, должность, рабочий телефон, контактный телефон.

    Другие члены семьи: ФИО, год рождения, степень родства, сфера деятельности.

    Проживают по адресу: г.Краснодар, ул., дом., кв., тел., в 1-2-3-комнатной квартире, где ребенку выделена отдельная комната/ребенок делит комнату с членом семьи/ребенок не имеет отдельного места для сна и занятий/и т.д. Санитарное состояние квартиры, комнаты (порядок, беспорядок, уборка проводится регулярно/не регулярно, захламленность, чистота, отсутствие мебели, требуется косметический ремонт и т.д.). Обстановка способствует успешному развитию ребенка/не способствует благополучному существованию ребенка.

    Семью можно отнести к категории семей с нестабильным/стабильным/высоким/средним/низким материальным достатком. Это связано с сезонностью работы родителей/безработностью отца/уклоном от уплаты алиментов отцом/алкоголизмом/и т.д. Семья испытывает/не испытывает финансовых затруднений, средний доход – 3000 рублей на человека. Это влияет/не влияет на отношения в семье, порождает конфликтные ситуации/чувство неполноценности у детей и т.д. Ребенок обеспечен/не обеспечен необходимой одеждой, имеет деньги на карманные расходы/экономит на обедах в столовой.

    Семья характеризуется как полная/неполная/многодетная/малодетная с ярко-выраженной патриархальной/матриархальной линией управления. Семью можно назвать социально-устойчивой/неустойчивой, маргинальной, с алкогольной зависимостью/склонностью к совершению правонарушений/преступлений. Функции в семье распределены четко/не четко/следующим образом: хозяйственно-бытовая, финансовое обеспечение, эмоционально-терапевтическая, воспитательная и т.д.

    В семье господствует демократический/авторитарный/либеральный/потакающий/ влиятельный/безразличный/попустительский. Тип воспитания – отвержение/безразличие/гиперопека/требовательность/устойчивость/любовь.

    Психологическая обстановка в семье устойчивая/не устойчивая, напряженная/не напряженная, стабильная/не стабильная. Родители/мать/отец проводят достаточно/много/не достаточно времени с ребенком, контролируют выполнение домашних заданий/совместно занимаются *видом деятельности*/не занимаются воспитанием ребенка/допускают ошибки в воспитании, вследствие чего ребенок является педагогически-запущенным, что выражается в конфликтности/агрессии/раздражительности/негативизме в оценке действительности и т.д.

    Учебную деятельность ребенка родители контролируют регулярно/периодически/не контролируют; стимулируют/повышают мотивацию/интерес ребенка к учебе. Родительские собрания не посещают/посещает только мать/игнорируют. Контакт с классным руководителем/учителями-предметниками/социальным педагогом/школьным психологом не установлен/установлен тесный. Родители/мать/отец не проявляют заинтересованности в успехах ребенка в учебе. На замечания/советы/рекомендации педагогов реагируют адекватно/не реагируют/не адекватно; никаких действий к исправлению ситуации не предпринимают.

    С родителями регулярно проводились профилактические беседы/консультации; семью посещали специалисты социально-психологической службы/семье оказывалась педагогическая и психологическая помощь. За время работы с ребенком и семьей произошли следующие изменения/изменений не произошло.