Квиллинг — увлекательное занятие для больших и маленьких. Конспект урока«Квиллинг. Чудесные превращения бумаги! Темы для открытого занятия по квиллингу

Квиллинг — увлекательное занятие для больших и маленьких. Конспект урока«Квиллинг. Чудесные превращения бумаги! Темы для открытого занятия по квиллингу

Тема : Цветочная фантазия (поделки из бумаги)

Цели: изготовление цветов из бумаги; исследование разнообразия цветочной темы в поэзии и загадках; знакомство с основными приемами работы с бумагой.

Задачи: научить работе с цветной бумагой; учить работе по команде учителя; обучить технике складывания из бумаги.

Оборудование:

Для кислицы - бумажные полоски шириной 3 мм белого цвета-5 шт., желтого - 1 шт., зеленого - 1 шт.; лист бумаги зеленого цвета; открытка-паспарту, бумага для вкладыша.

Для маргаритки - бумажные полоски розового цвета шириной 7 мм - 4 шт., зеленого цвета шириной 3 мм - 2 шт., лист зеленой бумаги, открытка-паспарту, бумага для вкладыша

Для подснежника - бумажные полоски шириной 5 мм двухтрех оттенков синего цвета - 5 шт., зеленого цвета - 2 шт.; шириной 3 мм: зеленого цвета - 6 шт.; обрезки зеленой бумаги.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Проверка рабочего места.

II. Вводная часть.

Учитель. Тему нашего занятия я хочу озвучить отрывком из поэмы «Сады» Жака Делиля.

Художниками быть просто садоводам!

Луга, уступами сбегающие к водам,

Оттенки зелени, все в солнечном цвету,

Где тени облаков, меняясь на лету,

Скользят, одушевив ковер, живой и яркий,

Обнявшихся дерев причудливые арки,

Округлые холмы и резвые ручьи -

Вот кисти с красками, и вот холсты твои!

Природный материал в твоем распоряженье, -

Твори же из него свое произведенье!

III. Практическая часть.

Цветок кислица

Технология изготовления

Цветок . Полоску белого цвета закрутить с помощью шила в кружок, для чего сначала приложить один ее конец к острию и начать закручивать, а затем снять с него и продолжать закручивать пальцами до конца. Чуть раздвинув их, расширить бумажный кружок до размера 1,5 см в диаметре (обязательно проконтролировать размер с помощью трафаретной линейки) и зафиксировать конец полоски с помощью клея. Получится деталь, похожая на спираль. Сдавить ее пальцами в месте склейки, чтобы придать ей форму лепестка (рис. а, с). По аналогии выполнить остальные лепестки. После этого сложить детали в форме цветка и места их соприкосновения смазать клеем.

Полоску желтого цвета плотно закрутить в кружок и зафиксировать ее конец с помощью клея - это сердцевина цветка. Поместить ее в середину и приклеить.

Вырезать из цветной бумаги вкладыш по размеру открытки- паспарту и приклеить на него готовый цветок.

Стебелек. Отрезать часть от полоски зеленого цвета и приклеить верхний конец под лепестками цветка, а нижний чуть сдвинуть вверх для образования небольшого прогиба и тоже приклеить (рис. б). Оставшуюся часть зеленой полоски разрезать на две части, на длинные ребра нанести клей и прикрепить к основанию стебелька.

Листья. Загнуть лист зеленой бумаги вдоль края на 1 см и вырезать ножницами детали листьев — 6 шт. (рис. в). Сгибы смазать клеем и разместить в соответствующих местах композиции.

Цветок маргаритка

Технология изготовления

Цветы и бутоны . На полоске розового цвета сделать частые надрезы с одной стороны (рис. а, с). Плотно закрутить ее с помощью шила и зафиксировать конец клеем, заклеить ненадрезанный конец — получится цветок. Таким же образом выполнить второй цветок. Распушить цветы, отогнув надрезанные лепестки. Бутоны выполнить по аналогии из более коротких полосок розового цвета. Приклеить к каждому бутону зеленый ободок.

Стебельки . Отрезать две зеленые полоски нужной длины и склеить. Полученную более плотную полоску разрезать на части — стебельки. Надрезать верхние концы стебельков, смазать клеем и вставить в цветы и бутоны (рис. б, с).

Листья. Бумагу зеленого цвета загнуть вдоль края на 1 см и вырезать листья разной величины (рис. в). Выгнуть стебли и листья, чтобы придать композиции объем.

Приклеить на вкладыш сначала большие листья, затем стебли и сверху - мелкие листья. Клей наносить только на нижнюю часть деталей.

Цветок подснежник

Последовательность изготовления

Цветы. Скрутить бумажные полоски синего цвета с помощью шила и склеить кружки диаметром 15 мм. Сдавить каждый кружок тремя пальцами, придав им форму цветков (рис. а, с).

Стебельки . Отрезать зеленые полоски по количеству цветков, склеить их, оставив не склеенными заостренные верхушки стебельков (рис. б, с) к которым приклеить цветки.

Листья. Нарезать узкие полоски зеленой бумаги разной длины (рис. в, с), каждую полоску скрутить, придав форму листьев (рис. г, с). Низ листьев промазать клеем, приклеить к основанию стебельков.

Конспект занятия по квиллингу для детей старшей группы. Тема: «Вишни в компоте»

Цель : продолжать учить детей скручивать элемент(форму) «свободная спираль».
Задачи:
Учить делать «ягоды вишни» пользуясь инструментами
Развивать изобретательность и устойчивый интерес к творчеству.
Поощрять желание довести начатое дело до конца.
Активизировать словарь детей по теме: вишенка, отрадно, краса, сварим компот.
Педагогическая технология: творческая деятельность.
Метод проведения занятия : групповой.
Оборудование и материалы:
иллюстрация веток спелой вишни
заранее подготовленный рисунок, на котором изображена банка раскрашенная в бардовый цвет
материалы для квиллинга
клей ПВА

Ход занятия.

- «Здравствуйте, ребята.
- Отгадайте о чём говорится:
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.

(ягода)

Сегодня мы будем говорить о ягодах.
Скажите, а какие ягоды вы знаете?»
- Ответы детей

- «Сегодня мы с вами будем говорить о вишне, и не только говорить, вот послушайте стихотворение про вишню весной, когда она цветет:
Вишенка цветет нарядная
В нашем маленьком саду,
Видеть вишенку отрадно мне
Белоснежную в цвету!
Ты расти, расти большая
Устремившись в небеса,
Наша вишенка родная,
Наша гордость и краса!

- « А когда эта ягода спеет, она становится красной, а потом и бардовой. Скажите, ребята, а что можно приготовить из вишни?»
- ответы детей
- вы правильно сказали – много чего можно приготовить, но после того как я прочту вам стихотворение, вы мне скажете что мы с вами сегодня будем «готовить» из этой ягоды:
Вишню с веток мы срываем,
И в ведерко набираем.
Маме скорее его мы подарим,
Вместе мы с нею компот точно сварим.
Вишенки вкусные, мы это знаем,
Кушать все вместе мы их обожаем.
Косточки выплюнем, в горшочек воткнем,
Новое дерево вырастим в нем.
- « И так вы догадались?
- Да,да,да
Воспитатель достает заранее подготовленные рисунки с банками и готовую работу в технике квиллинг «компот из вишни».
- « Вот, ребята пустая банка, а это банка с компотом из вишен, и мы с вами должны сегодня вспомнить как скручивать элемент «свободная спираль», который и будет нашей вишенкой.»
Воспитатель предлагает скрутить элементы и помогает тем, у кого плохо получается.
ФИЗМИНУТКА.
Только в лес мы вошли,
Появились комары.
Руки - вверх, хлопок над головой,
Руки – вниз, хлопок – другой.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки на голову кладём
И вразвалочку идём.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим.
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – шалунишки.
Но закончилась игра,
И учиться нам пора.

- «Продолжаем работу, давайте посмотрим у кого сколько «ягод» получилось».
Воспитатель проверяет как дети выполнили элементы и показывает как лучше расположить (приклеить) формы к рисунку(банке).
- «Ну вот, ребята, мы с вами и «сварили» компот, у всех он разный с маленькими и большими ягодами, у кого то много ягод, у кого то – меньше. Но все справились хорошо, спасибо за работу, молодцы!»

Мастер-класс

Тема: Изготовление поздравительной открытки с элементами квиллинга.

Материалы: бумажные полоски для квиллинга (розовые, зеленые, желтые), лист цветного картона А 4 , клей ПВА, ножницы, карандаш, зубочистки.

Наглядное пособие: образцы элементов квиллинга, образцы готовых различных открыток, изготовленных в технике квиллинга. Готовый образец открытки.

1. Организационная часть. Сообщение темы. Вступительная беседа.

История возникновения квиллинга

Искусство квиллинга, известное также под названием «бумажная филигрань», зародилась в XV веке в Европе. В то время французские и итальянские монахи и монашенки начали украшать предметы религиозного культа бумажными бахромчатыми оборками, сделанными из длинных и узких бумажных полос; эти полосы нарезали из старых книг с золотыми обрезами.

Когда в начале XIX века в Англии изобрели бумагоделательную машину, искусство квиллинга достигло рассвета. На рубеже XVIII-XIX веков оно было популярным домашним занятием среди женщин Англии и Новой Англии.

Квиллингу обучали в первых женских пансионах. Им увлекались юные аристократки, особенно в викторианской Англии. В лондонском музее Виктории и Альберта представлены многочисленные шкатулки, шкафчики, доски для настольных игр и ширмы, украшенные квиллингом.

К сожалению, бумага – хрупкий материал, поэтому до нас дошло лишь немного бумажных украшений прежних времен.

С середины 20 века квиллинг стал возрождаться с появлением в широкой продаже узких бумажных полос, специально предназначенных для квиллинга и открывающих бесчисленные возможности для творчества. Искусство бумаговерчения переживает свое второе рождение.

2. Практическая часть занятия

а) вспомогательные линии

б) изготовление цветов методом квиллинга из 5 лепестков

свободная капля

в) серединки цветов

тугой рулон

г) приклеивание цветов на открытку

д) изготовление лепестков

свободная глаз

е) бутоны

3. Подведение итога мастер-класса

Рассматриваем выполненные изделия, анализируем качество выполненных работ.

Этот мастер-класс помог участникам овладеть некоторыми техниками квиллинга, которые помогут создавать уникальные и долговечные поделки.

Задачи:

Учить детей делать из 2 склеенных между собой полосок бумаги «свободные ролы» определённого размера, используя при этом измерительные линейки с кругами. Продолжать учить придавать ролам базовые формы «капля», «изогнутая капля», «глаз», «полумесяц», «треугольник». Упражнять в умении делать тугие ролы для хвоста зайчика; глазок, носиков животных. Развивать интерес к занятию, желание доводить начатое дело до конца.

Расширить и активизировать словарь детей по теме: лубяная, ледяная

Оборудование и материалы:

картинки лубяной и ледяной избушки, цветной картон с силуэтами - заготовками домиков, образцы разных вариантов выполнения зайчика, лисы, ёлочки, домиков в технике квиллинг, полоски белого, жёлтого, оранжевого, зелёного, синего цвета, аппарат для квиллинга, зубочистки, клей ПВА, салфетки.

На доске картинка со следами зайца и лисы. Педагог: «Ой, ребята, чьи это следы? Смотрите, следы ведут к домикам. Как вы думаете, кто в них живёт и почему?» (Дети рассуждают).

Правильно, в одном из них живёт заяц, у него избушка лубяная, а в другом, ледяном - лиса. И мы с вами попали в сказку «Заюшкина избушка».

Читает стихотворение:

У лесочка на опушке,

В лубяной своей избушке

Мирно заяц жил косой,

Рядом с рыжею лисой.

Но ленивая лисица

Не желала потрудиться -

Дом построить лубяной,

И вселилась в ледяной.

Ребята, когда зайчик жил в своем домике, как себя чувствовал? Какое у него было настроение? Когда лиса жила в своем домике, как она себя ощущала? Какая лиса? (хитрая, рыжая). Какое было настроение у лисы, когда она выгоняла зайца? Правильно, злая, сердитая. А зайка испугался лису, какое у него было настроение? Правильно, печальное (зайка был грустный, плакал).

Элементы ТРИЗ

Воспитатель: Как нам помирить лису и зайца? Как сделать так, что бы всем было хорошо и настроение у всех было веселое, радостное, как на этой картинки? (Ответы детей). Сегодня мы изобразим этих животных в технике квиллинг. Рассматривание вариантов изготовления лисы и зайца. Уточнение деталей. Напоминание способов их изготовления. Напоминание правил работы с инструментом.

Последовательность работы:

Для зайца:

1. Из 2-х, склеенных между собой полосок белой бумаги скрутить «свободный рол», придать ему базовую форму «капля» (туловище).

2. Из полосок белого цвета скрутить свободные ролы и придать им базовые формы «капля», «изогнутая капля», «полумесяц» (голова, лапки).

3. Из 2-х, склеенных между собой полосок белого и розового цвета скрутить «свободный рол», начиная работу с полоски розового цвета, придать ему базовую форму «глаз» (ушки).

4. Из половинки полоски белого цвета скрутить «тугой рол» (хвост).

5. Из половинок полосок чёрного и розового цвета скрутить «тугие ролы» (нос, глаз).

Для лисы:

1. Из 2 склеенных между собой полосок оранжевой бумаги скрутить «свободный рол», придать ему базовую форму «капля» (туловище).

2. Из полосок оранжевого цвета скрутить свободные ролы и придать им базовые формы «капля», «изогнутая капля», «полумесяц», «треугольник» (голова, шея, лапки, хвост).

3. Из половинок полосок чёрного и розового цвета скрутить «тугие ролы» (нос, глаз).

Дети под музыку делают квиллинговые заготовки, приклеивают их.

Игра малой подвижности «Звериная семья»

Скажите, из кого состоит семья животных? (Мамы, папы и детёныша)

Я превращу вас в детенышей разных животных, а вы немного поиграете, а потом расскажете, кто ваши папа и мама. (Одеваю детям шапочки с изображением детёнышей животных.)

Шапочку одеваю, в зайчонка превращаю… и т. д.

Воспитатель:

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки.

Стали весело кружиться,

Стали звери веселиться.

Раз - прыжок, два - прыжок.

Замирай скорей, дружок (дети двигаются в соответствии с текстом)

Педагог, обращаясь к одному из детей: «Ты кто? Кто твоя семья?» (Я - лисенок. Моя мама - лисица, а папа - лис.) Отомри, садись. Шапочки снимаю, в детишек превращаю.

В конце педагог с ребятами анализируют работы, выделяют характерные особенности выполненных персонажей.

По снежку зимой бежала,

и следы все заметала.

Рыжий мех, а хвост - краса!

Ах ты, лисонька-лиса!

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами заяц

Тема: «Заюшкина избушка» (II )

Задачи:

Учить детей украшать домики животных, скручивая из полосок бумаги базовые формы «свободный рол», «глаз», «завиток». Упражнять в составлении элементов квиллинга в единую композицию «Заюшкина избушка», дополнять работу квиллинговыми и аппликационными деталями. Развивать интерес, воображение, творческие способности.

Оборудование и материалы: картинки лубяной и ледяной избушки, цветной картон с силуэтами - заготовками домиков, образцы разных вариантов выполнения ёлочек, домиков в технике квиллинг, полоски белого, жёлтого, зелёного, синего цвета, аппарат для квиллинга, зубочистки, клей ПВА, клеевые кисти, клеёнки, салфетки, снежинки, выполненные с помощью креативного панча, голубой песок для снега, блёстки.

Воспитатель: Сегодня мы украсим ледяную и лубяную избушку наших животных. Как можно показать, что избушка ледяная? Можно сделать сосульки, украсить снежным узором. Какие базовые формы можно для этого применить? (Глаз, свободная спираль, завиток и др.)

Читает стихотворение:

Заяц по лесу скакал

Заяц корм себе искал.

Квиллинг, или бумагокручение – это техника создания плоскостных и объемных изображений из скрученных полосок бумаги.

Бумажная мозаика не требует особых затрат, талантов и много времени на освоение техники. Из элементов создают панно, открытки, обложки для альбомов, декор для шкатулок и много других интересных украшений и поделок. Обязательно включите это бюджетное рукоделие в свой список хобби. Оно подходит и для взрослых, и для детского творчества.

Откуда пришла техника квиллинг

Бумагопластика появилась в Европе еще в XV–XVI веках. Тогда бумагокручение считалось высоким искусством. К XIX веку квиллинг стал занятием, достойным благородных дам. В России увлечение приобрело популярность только лишь к концу XX столетия.

Самые уточненные работы в технике квиллинг принадлежат корейским мастерам. Они не используют стрежни для скручивания бумаги, а делают это вручную. Сначала рукодельницы создают мелкие элементы, из которых создают объемные изделия или плоский декор. Получаются очень изящные поделки, напоминающие ювелирные изделия и кружево.

Из скрученных полосок бумаги можно создать живописное панно для пустующей стены или оформить потрясающую открытку для близкого человека. В любом случае вы получите массу приятных эмоций от сотворения новой красивой вещи. Это хобби подойдет романтичным творческим натурам, которые любят окружать себя красивыми вещами.