Трудные подростки и гомосексуализм. Подростковый гомосексуализм. Результаты внедрения новой нормы отношений

Трудные подростки и гомосексуализм. Подростковый гомосексуализм. Результаты внедрения новой нормы отношений

До конца младшего возраста все дети должны получить необходимые разъяснения, касающиеся содержания и проявлений предстоящего полового созревания и необходимых правил личной гигиены. Мальчики таких разъяснений практически не получают, девочкам они даются чаще.

Половое развитие, по точному замечанию И.С. Кона, является стержнем, вокруг которого структурируется самосознание подростка. Мальчики чаще реагируют негативно на реальное или мнимое отставание в общефизическом развитии и формировании вторичных половых признаков, у девочек же сходные переживания могут возникать и при значительном опережении сверстниц. Важно, что подросток сравнивает себя с реальными сверстниками, а не с возрастными нормативами. Нормально развивающийся мальчик в кругу акселери-рованных сверстников может чувствовать себя отстающим, а нормально развивающаяся девочка - переживать в кругу ретардированных сверстниц свою взрослость.

Это может порождать довольно сложные коллизии в общении - особенно с учетом неравномерности физического и психического созревания. Собственно выход за пределы статистически нормальных темпов развития не означает "лучшего" или "худшего" психологического формирования юноши и девушки, и, обобщая литературные данные, И.С. Кон показывал, что в психологических трудностях пубертата могут формироваться проявляющиеся позже позитивные психологические структуры. Внимание к своему физическому развитию выражается в сравнениях, обмерах, сопоставлениях, которые одних подростков утверждают в мыслях о благополучном развитии, а у других вызывают тревогу и подавленность. Тревожное внимание к своему физическому развитию, сомнения в его правильности могут выливаться в переживания своей несостоятельности (комплекс "гадкого утенка"), которые приходится дифференцировать с патологическими вариантами подростковой дисморфофобии.

Продолжающаяся дифференциация личностных свойств в одних случаях затеняется, в других, наоборот, заостряется подростковыми акцентуациями характера, среди которых ведущее место принадлежит акцентуации конформного типа (А.Е. Личко, 1983). Содержательная сторона полоролевого формирования должна поэтому рассматриваться в связи не только с половозрастными и индивидуальными особенностями, но и с половой культурой. В полоролевых стереотипах подростков, живущих в условиях крупного города, где влияния урбанизации и миграции сильнее, а значение традиционных установок половой культуры меньше, ведущее место занимают не отдельные черты, а С"Яиш деятельности (инструментальный - маскулинный и эмоциональный - феми-нинный), и "образ Я" менее негативен и напряжен.

Особняком в сексуальном экспериментировании стоит так называемый подростковый гомосексуализм. Термин этот крайне неудачен из-за его ассоциаций с гомосексуальностью взрослых, и И.С. Кон рассматривает описываемые им формы поведения в рамках формирования сексуальной ориентации. Гормональный взрыв определяет энергетику подростковой сексуальности, но не нап-

Сексуальное здоровье человека

равленность ее на тот или другой объект. Благодаря диффузному, разлитому характеру, сексуальность подростка может возбуждать телесность человека не только противоположного, но и своего пола. К тому же гомосоциальность (склонность к общению со сверстниками своего пола) и гемофилия (предпочтение однополой дружбы) подростков способствуют разворачиванию любых форм сексуального экспериментирования в однополой компании. Замечая у себя необычные реакции на однополых сверстников, а тем более - чувствуя стремление испытывать такие реакции, подросток начинает подозревать, что формируется неправильно, "будет гомосексуалистом".

В большинстве случаев объективных оснований для таких опасений нет, и после 15 лет все входит в нормальное русло. Не зная этого и не будучи уверенным в своем будущем, подросток живет в состоянии тягостной, порой мучительной неопределенности. Навешивание диагностических ярлыков, подчеркивает И.С. Кон, имеет прямо патогенное значение: вместо тяготившей неопределенности приходит определенность, способствующая фиксации гомосексуальной активности (своеобразно узаконивающая ее) и подталкивающая подростка к поиску группы "себе подобных", где он перестает испытывать дефицит самоуважения и получает поддержку. Реакции взрослых на издержки формирования сексуальной ориентации не должны быть благими порывами невежд, порождающими как раз то, с чем призваны были бороться.

Данные о возрасте начала половой жизни весьма противоречивы, и хотя возраст этот снизился, данные достоверных статистик не кажутся пугающими: к 16-17 годам опыт половой жизни имеют 29,7 % мужчин и 12,6 % женщин (А. Тавит, X. Кадастик). Едва ли такие цифры были меньше в те времена, к которым обычно обращен ностальгический миф о непорочной юности. Иное дело, что меняется отношение общества, гораздо более осведомленного о возможных последствиях раннего начала половой жизни. Эти же авторы приводят сведения о мотивах первой близости, которые могут существенно помочь в психогигиенической работе. У юношей 15-17 лет ведущим мотивом было любопытство - 41-55 % (это лучше всяких рассуждений иллюстрирует качество полового воспитания и просвещения на предшествующих этапах), за которым следовали любовь - 15-20 % и настояния партнерши (!) - 15-20 %. У пятнадцатилетних девушек по 25 % приходилось на любовь, настояния партнера и экономические соображения, по 12,5 % - на любопытство и насилие; в 16-17 лет повышалась роль мотива любви - 42,6 %, резко падало значение экономических соображений - 1,6 % и насилия - 3,3 %, но появлялся мотив совращения - 13,2 %.

Для большинства подростков «сексуальная активность»-это гетеросексуальная активность. Однако меньшинство испытывают сексуальное влечение к представителям своего пола. В ходе недавнего исследования почти 35 тыс. юношей и девушек из общественной школы штата Миннесота группа ученых, возглавляемая Ремафеди (Remafedi et al., 1992), обнаружила, что немногим более 1% мальчиков-подростков и только 0,4% девочек причислили себя к гомосексуалистам, но при этом примерно каждый десятый заявил, что «не уверен» в своей сексуальной ориентации, а 2-6% отметили, что их привлекают представители того же пола.

В аналогичном, но менее крупном исследовании, в котором участвовали почти 500 школьников Австралии, обучающихся в старших классах, Бузвелл и Розенталь (1996) выяснили, что только 2 подростка назвали себя гомосексуалистами, но при этом 4,2% подростков имели по крайней мере один гомосексуальный контакт, хотя они назвали себя гетеросексуалистами.

Эти данные несколько ниже, но все же в целом согласуются с новейшими и более обширными данными по сексуальной ориентации взрослых в Соединенных Штатах: 2-3% взрослых считают себя гомосексуалистами или бисексуалами; 5-6% заявляют, что они испытывают влечение к представителям своего пола.

Современные данные основах гомосексуальности Например, несколько новых исследований близнецов показывают, что в том случае, когда один из близнецов является гомосексуалистом, вероятность того, что другой также будет гомосексуалистом, составляет 50-60%. Для двойняшек этот «уровень согласования» составляет только около 20%, а среди пар биологически не связанных мальчиков, живущих в одной семье, этот показатель составляет только около 11%.

Более прямое сравнение генетического паттерна и структуры мозга мужчин-гомосексуалистов и мужчин-гетеросексуалистов также указывает на возможность того, что гомосексуальное поведение может быть «тесно связано» с этими параметрами. Дополнительные исследования дают основания полагать, что пренатальные гормональные паттерны могут также быть каузально вовлечены в гомосескуальность. Например, женщины, матери которых принимали препарат диетилстибестрол (синтетический эстроген) во время.

Решение о том, нужно ли бить тревогу по этому поводу или нет, зависит не только от религиозных или моральных представлений, но также от информации о долговременных последствиях подростковой беременности во взрослой жизни для молодых матерей и их детей хотя трудно выделить, какие последствия связаны с ранним материнством как таковым, а какие могут быть отнесены к сознательному выбору или влиянию бедности.

Большинство исследований показывают, что подростковая беременность вне зависимости от того, замужем женщина или нет, связана с большим количеством детей в целом, которые рождаются с небольшой разницей в возрасте, более низким уровнем общего образования во взрослом возрасте, более низким уровнем профессионального успеха, более низким доходом, более высокими шансами жить на социальное пособие и более высокой вероятностью развода. Эта связь обнаружена среди афроамериканских, латиноамериканских и англо-американских подростков, поэтому данные негативные последствия не являются только замазки беременности, с большей вероятностью во взрослом возрасте будут иметь гомосексуальную направленность, чем те женщины, которые не испытывали воздействия этого препарата.

Синдром «ГОМОСЕКСУАЛЬНОГО КИШЕЧНИКА»(5) Видео

Внимание гомосодомия!!! Идёт активное наступление! Видео

Гомофобия или сексуальную ориентацию не выбирают! Видео

Транзиторный (то-есть, преходящий) подростковый гомосексуализм - частое явление среди воспитанников детских и подростковых учреждений с однополым составом (детские дома, интернаты, колонии для несовершеннолетних). Примерно у 10% подростков наблюдается гомосексуальная влюбленность в сверстника (или сверстницу). Обычно с возрастом проходит.

В период пробуждения полового влечения оно ещё мало дифференцировано, с чем и связаны транзиторные гомосексуальные наклонности.

Подростковый гомосексуализм проявляется взаимной мастурбацией, петтингом, оральным сексом. У мальчиков возможна имитация мужеложества. Гомосексуальные контакты в виде орального секса могут служить способом унизить другого подростка и показать свою власть над ним.

Клинический пример.

Владимир Ш. 16 лет.

Родители страдают алкоголизмом, отец отбывает заключение, мать лишена родительских прав. С 9-летнего возраста воспитывался в детском доме.

По характеру всегда был «трудным», никому не подчинялся, дерзил старшим, обижал тех, кто слабее. Но мог затеять драку даже с тем, кто сильнее его. Всегда был крайне злопамятным, мстительным и жестоким. Не переносил, если кто-то посягал на его «авторитет».

Ночное недержание мочи до 5 лет. С 8-летнего возраста у него бывают судорожные припадки с потерей сознания, прикусом языка и недержанием мочи. Припадки сравнительно редки, 1-3 раза в год. Ранее никогда не лечился.

В 10-летнем возрасте его решили «наказать» за то, что он однажды обозвал старшего воспитанника, а когда тот в ответ ударил его, Владимир подставил ему подножку, сбил с ног и этим вызвал смех своих ровесников над упавшим.

Трое ребят, которые были старше и гораздо сильнее его, в том числе и тот, кого он так унизил, затащили в туалет, силой поставили на колени и заставили заниматься оральным сексом с каждым по очереди. Когда он не подчинился и укусил того, кто попытался разжать ему зубы, его жестоко избили, били даже ногами, он потерял сознание и потом три месяца лежал в больнице. У него были многочисленные повреждения органов брюшной полости и сломаны два ребра. С тех пор «возненавидел весь мир».

Вернувшись из больницы в детский дом, заготовил небольшой обрезок металлической трубы и постоянно носил его с собой. «Обидчиков», избивших Владимира, строго наказали воспитатели, и те больше его не трогали, считая, что достаточно «проучили» его.

Владимир подговорил двух своих ровесников «отомстить», те вначале боялись, но потом согласились, так как сами не раз были унижены аналогичным или иным способом. Они долго выслеживали «обидчиков», но те ходили обычно втроем, и «месть» не удавалась.


Но однажды им удалось подкараулить одного из них, когда тот выходил из хозяйственного блока, который был на территории детского дома, но стоял позади основного здания. Они догнали его и навалились на него все втроем, сбив на землю. Владимир несколько раз ударил его заготовленным куском трубы, а потом они оттащили подростка за здание хозблока, и когда тот пришел в себя, заставили проделать то же самое, что он и его приятели хотели сделать с Владимиром, пригрозив, что в противном случае он не отделается тремя месяцами в больнице, а останется на всю жизнь инвалидом, так как этим металлическим предметом они по очереди будут бить его в область паха и половых органов. Тому ничего не оставалось, как подчиниться. Все трое унижали его, пока он им по очереди исполнял требуемое.

После этого случая Владимир и его приятели всем рассказали о своей «мести», вся троица обзавелась таким же орудием, как и Владимир, везде ходили втроем, их все боялись и никто не трогал. Став старше, Владимир не раз аналогичным способом «наказывал» тех, кто не желал ему подчиняться. В любом коллективе он стремился к лидерству и не терпел ослушания.

В возрасте 14 лет сбежал из детского дома, бродяжничал, воровал. Несколько раз его ловили сотрудники милиции и помещали в детский приемник, но он бежал и оттуда. Когда его очередной раз поймали, у него развился судорожный припадок, и его перевели в психиатрическую больницу.

В подростком отделении постоянно нарушал режим, никому не подчинялся, унижал более слабых. Персонал отделения, который состоит из одних женщин, с трудом с ним справлялся, мог замахнуться даже на медицинскую сестру.

Прогноз в этом случае неблагоприятный. Больной страдает эпилепсией, а у таких больных часты нарушение влечений, различные сексуальные перверзии - гомосексуализм, садизм и другие.

Клинический психолог центра Ember, ответит на вопросы родителей, касающиеся сексуальной ориентации подростков, в первую очередь тех, которые посвящены нетрадиционной сексуальной ориентации.

Ирина Юрьевна, скажите, пожалуйста, как человек становится геем или лесбиянкой? Есть ли какой-то набор стандартных причин?

Единого мнения по этому вопросу нет даже среди экспертов. Есть специалисты, которые полагают, что это врожденная особенность, выявлен так называемый ген гомосексуализма. Есть специалисты, которые считают, что это результат воспитания. Обычно под этим подразумевается «дурное» воспитание. Но в целом формирование сексуальной ориентации происходит на очень глубоких слоях психики в достаточно ранние периоды жизни, и потом это только развивается и усугубляется.

Можно ли сказать, что имеет место наследственность в данном вопросе?

Однозначных научных данных на эту тему нет. И даже более того, ни в одном исследовании не установлено, что дети, выросшие в семьях гомосексуалистов в тех странах, где это разрешено законом, демонстрировали гомосексуальную ориентацию чаще, чем другие дети.

А как можно определить, что ребенок является геем или лесбиянкой?

Человек это определяет сам для себя. Определить это снаружи невозможно, потому что за различным поведением человека могут стоять разные мотивы, не очевидные для окружающих. Человек может испытывать влечения и потребности, которые не выражаются во внешнем поведении. То есть изначально распознавание сексуальной ориентации происходит внутри ребенка.

Ирина Юрьевна, если какой-то родитель (папа или мама) узнал, что их ребенок гомосексуалист или лесбиянка — как вести себя в такой ситуации, что делать и куда обращаться?

В первую очередь не надо горячиться. Здесь очень важно быть осторожными и деликатными, потому что это тот момент, когда достаточно легко совершить лишние действия, последствия которых будет сложно исправить. Во-первых, если у родителей появились предположения, что сексуальная ориентация их ребенка отличается от общепринятой, то имеет смысл понаблюдать за ребенком некоторое время, за его интересами, о чем он общается и т.д. Имеет смысл в это время повысить свою информированность – проконсультироваться со специалистами или изучить специальную литературу. После этого, если сомнения не рассеиваются, имеет смысл аккуратно побеседовать с ребенком. Надо быть готовыми к тому, что ребенок не захочет пускать родителей в свою жизнь. Но в любом случае лучше разговоров с ребенком ничего не может быть, никакие запреты не могут изменить сексуальную ориентацию.

Скажите, а что стоит делать ребенку? Стоит ли детям обсуждать эту тему в семье, с друзьями? Ведь самый главный вопрос, который беспокоит ребенка – что обо мне подумают, если узнают о моих гомосексуальных желаниях?

Если ребенок или подросток распознал у себя гомосексуальные интересы или желания, то здесь первый совет такой же – не нужно ломать дрова. Потому что в сфере сексуальности, как и во многих других сферах жизни, существует лишний опыт, не надо стараться узнать все. Есть такое понятие — транзиторный подростковый гомосексуализм , который говорит о том, что многие подростки проходят через стадию интереса к своему полу. Этот интерес не обязательно должен получать подкрепление в реальной жизни. То есть если у ребенка есть интерес к сверстникам своего пола, это не значит, что он гомосексуалист. Истинный интерес к своему полу должен сформироваться задолго до полового созревания. И он должен превалировать над интересом к другому полу.

Давайте еще раз выделим, нужна ли специализированная помощь самим родителям таких детей? И какое поведение родителей может усугубить ситуацию в семье?

В любом аналогичном случае специализированная помощь психолога или психотерапевта нужна, потому что эта ситуация отличается от общепринятой, и сталкиваться с трудностями придется постоянно. Нельзя включать никаких острых, жестких запретов. Нельзя идти у подростка во всем на поводу. Главное, что надо делать родителям – это стараться сохранить со своим ребенком доверительные отношения. Мальчики-подростки находятся в более уязвимом положении, чем девочки, потому что мужские гомосексуальные отношения больше подвергаются осуждению в обществе, чем женские. Поэтому мальчики попадают в группу риска чаще, чем девочки. Лучшее, что могут сделать родители, это сохранять доверительные отношения и обратиться на семейную консультацию.

Очень часто приходит вопрос о том, можно ли исправить ориентацию подростка с помощью опытных психологов? И нужно ли вообще перевоспитывать ребенка?

Ориентацию просто так исправить нельзя. У подростков гомосексуальное поведение часто бывает обусловлено не гомосексуальной ориентацией, а реактивным поведением, протестная реакция. Таким образом они могут спорить с устройством семейных ценностей. Другой вопрос – насколько это адекватное поведение. Но, тем не менее, такая причина бывает чаще, чем истинная гомосексуальная ориентация.

Ирина Юрьевна, скажите, если родителями было принято решение показать своего ребенка , но сам ребенок не желает этого, как можно мотивировать ребенка?

Если семье никак не удается организовать совместную консультацию у специалиста, то бывает проще договориться с подростками, если вопрос немного перевернуть. То есть не мы пойдем, чтобы с тобой что-то сделали, чтобы тебе объяснили, что ты не такой, что ты неправильный. А поставить вопрос таким образом – может быть, мы в чем-то не правы, мы не понимаем, мы перегибаем палку, мы не видим своих ошибок? Многие подростки к такой постановке вопроса относятся гораздо лояльнее и приходят. Если не срабатывают никакие методы, то могут записаться на прием только взрослые. Но тогда это будет разговор о том, что могут в такой ситуации сделать родители. Что могут они поменять в себе, в своих установках, в своем поведении, чтобы разрешить проблемную ситуацию.

Подростковый возраст – время перемен и сексуальных открытий. Разочарования и эксперименты - неотъемлемая часть этого периода.

В период полового созревания некоторые мальчики и девочки испытывают сексуальное влечение к людям своего пола. Для кого-то это естественный этап развития. Даже сильное влечение еще не означает, что ребенок обязательно станет гомосексуалистом.

Однако у некоторых подростков влечение к представителям своего пола не проходит со временем. Одни с ранних лет понимают свою особенность. Другие приходят к осознанию собственной гомосексуальности постепенно.

Однополая любовь

Настоящие гомосексуалисты (примерно 10% населения) испытывают сексуальное влечение только к представителям своего пола. Помимо этого, есть бисексуалы - люди, испытывающие влечение к людям обоих полов.

Почему одни люди гомосексуальны, а другие нет, неизвестно. Есть несколько теорий, объясняющих это явление:

  • Наследственность . Некоторые ученые считают, что сексуальные предпочтения формируются до появления человека на свет.
  • Окружение . Согласно этой теории, сексуальные предпочтения закладываются в раннем детстве.

Известно, что сексуальную ориентацию не выбирают. Ее нельзя изменить силой воли, с помощью лекарств или психотерапии.

Если ваш ребенок интересуется вопросом гомосексуализма, обязательно выслушайте его. Отнеситесь к его проблеме серьезно, не игнорируйте ее.

Деликатная тема

Некоторые люди не приемлют гомосексуализм . Поэтому подростку трудно откровенно говорить об этом. Молодые люди часто боятся того, как воспримут такую новость члены их семьи и друзья.

Иногда подростки спасаются от смятения, боли и стресса, употребляя наркотики и алкоголь. Из-за нетрадиционной сексуальной ориентации их третируют в школе. У некоторых возникают мысли о суициде . Все это – серьезные проблемы, требующие вмешательства специалиста.

Подростки, столкнувшиеся с сексуальными проблемами, испытывают недостаток общения. То, как в этот момент отнесутся к ним родители, сильно сказывается на их самооценке.

Трудный разговор

Родители чаще всего не готовы обсуждать с подростком проблемы гомосексуализма. Однако не все потеряно, если ребенок доверяет вам такие сокровенные тайны.

  • Поблагодарите ребенка за доверие . Скажите, что он обратился по адресу, и вы постараетесь ему помочь.
  • Скажите ребенку, что вы за него беспокоитесь , что вы любите и принимаете сына или дочь, независимо от его (ее) сексуальной ориентации.
  • Объясните, что его желания вызваны гормональными изменениями, характерными для переходного возраста . Скажите, что это может быть временным явлением. Сексуальное влечение к представителю своего пола не всегда свидетельствует о гомосексуальности.
  • Помогите ребенку найти ответы на интересующие его вопросы . Иногда помочь ребенку разобраться в своих чувствах может психолог.

Некоторым родителям невыносимо от мысли, что их ребенок гомосексуалист. И все равно ваш подросток заслуживает и нуждается в вашей любви. Никогда не оставляйте его наедине с проблемами.